Воспитание у младших школьников художественного интереса к национальной культуре в процессе изучения русской тряпичной куклы на уроках ИЗО

Скачать дипломную работу на тему: "Воспитание у младших школьников художественного интереса к национальной культуре в процессе изучения русской тряпичной куклы на уроках ИЗО". В которой обоснована необходимость формирования национальной культуры у младших школьников. Рассмотрена сущность понятий «культура», «национальная культура», «художественный интерес».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения творческое усвоение лучших образцов художественно-эстетического наследия в самобытной национальной форме и непосредственное приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям народа приобретают все большую значимость в становлении и развитии личности.
Большие возможности для формирования интереса к народной культуре содержат уроки изобразительного искусства, которые в цикле учебных предметов занимают одно из ведущих мест по силе эмоционально-чувственного, воспитывающего, развивающего влияния на учащихся.
Одним из требований ФГОС начального общего образования является формирование уважительного отношения к культуре народов России. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Формирование таких ценностей на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Сущность и содержание явлений «культура», «национальная культура» 6

1.2. Понятие художественный интерес 11

1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 17

ГЛАВА 2. ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ 22

2.1. Культурно-историческая ценность тряпичной куклы 22

2.2. Разработка уроков по приобщению к национальной культуре детей младшего школьного возраста на уроках ИЗО 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021№ 287 – https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 03.12.2022)

2. Абраменкова, В.В. Духовно-нравственное развитие современного ребёнка: игрушка и антиигрушка[Текст] / В.В. Абраменкова. – М.: Издательство ГНОМ и Д. – 2006.

3. Бакиева, О.А. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие [Текст]/ О.А. Бакиева. –Т.: Изд-во Тюменского государственного университета. – 2012. – С. 222.

4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]/ Л. И. Божович. – СПб. – 2008.

5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение. – 1996.

6. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология[Текст] / Г.Л. Дайн, М.Б. Дайн. – М.: Культура и традиции. – 2008. – С. 119.

7. Давыдова, О.И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании: монография [Текст] / О.И. Давыдова. – Барнаул-Москва: АлтГПА. – 2009. – С.188.

8. Дубровина, И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Просвещение. – 2016. – С.148.

9. Дорошенко, С. Н. Народная игрушка: Методические рекомендации для самостоятельной работы [Текст] / С.Н. Дорошенко – Оренбург: ГБПОУ Пед. Колледж г. Оренбурга. – 2016.

10. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы[Текст] / З.И. Зимина. - М.: Ладога – 2007.–C. 100.

11. Иванов, В. Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека [Текст] / В.Г. Иванов // Психология личности: ученые записки. – Л.: ЛГУ. – 1986. – С. 157.

12. Ильинская, И. П. Эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / И.П. Ильинская. ¬– Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ». – 2014. – С. 232. 

13. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла[Текст] /И.Н. Котова, А.С. Котова // –М.: Паритет. –2003.

14. Князева, О.Л. Приобщение детей 

Любопытство, любознательность, познавательный интерес, специальная склонность, профессиональный интерес по-разному выражают меру избирательного отношения человека к предметному миру, к деятельности, его глубину, степень устойчивости. Сложная психологическая природа познавательного интереса обуславливает силу его влияния на развитие личности. В качестве более высокой формы познавательного интереса выступает любознательность.
Стадия любознательности характеризуется стремлением проникнуть за пределы видимого на ступени развития познавательного интереса. Школьнику свойственны эмоции удивления, радости познания. Ученик, включаясь по собственному побуждению в деятельность, наталкивается на трудность, и сам начинает искать причины неудачи. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, представляет большую ценность для развития личности.
Формирование полноценных интересов является существенной задачей образования. При этом важ