Формирование патриотического воспитания средствами приобщения детей к культуре народов Севера
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и подрастающего поколения в целом становится особенно актуальной. В данной связи сегодня действует принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. По этой причине заметно активизировалась работа исследователей и в том числе дошкольных образовательных учреждений, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей и подростков [33; с.45].
Патриотическое воспитание и развитие ориентировано на формирование личности, владеющей качествами гражданина-патриота Родины и способной благополучно исполнять гражданские прямые обязанности в мирное и военное время. Концепция патриотического воспитания учитывает развитие, а также формирование общественно важных ценностей, гражданственности и патриотизма в ходе об
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИ-ТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРА
1.1Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
1.2 Культура народов Севера
1.3Педагогические условия формирования патриотического воспитания средствами приобщения к культуре народов Севера
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРА
2.1.Выявление начального уровня сформированности патриотического вос-питания у детей старшего дошкольного возраста
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию детей посредством приобщения к культуре народов севера
2.3Анализ уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Алешина – М.: ЦГЛ, 2015. – 256 с
Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной : (патриот. воспитание) : конспекты занятий [Текст] / Н. В. Алешина. – Москва : Перспектива, 2011. – 296 с.
Бабунова, Е. С. Управление игровой деятельностью в условиях реализации ФГТ / Е. С. Бабунова, Н. В. Кучкина [Текст] // Мир детства и образование: сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. / под ред.С. В. Николаевой. – М., 2013. – С. 95–99.
Белошапка, Г. И. Этнокультурные традиции народов Севера [Текст] / Г. И. Белошапка - Сургут : РИО СурГПУ, 2017. - 94 с.
Бердяев Н.А Самопознание [Текст] / Н.А. Бердяев. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 446 с.
Богомолова, М.И Использование педагогического наследия зарубежной педагогики в сенсорном воспитании детей [Текст] : учебное пособие / М. И. Богомолова - Ульяновск : Изд-во ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2013. - 138 с.
Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53
Бугачев А.В. Методы воспитания патриотизма в школе [Текст] / А.В. Бугачев // Наука об образовании. – 2019. - №10. – С.82
Веракса Н.Е. От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Ветлугина Н.А.Музыкальный букварь [Текст] / Н. А.Ветлугина – М.: Книга по Требованию, 2013. – 102 сВетохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста : планирование работы и конспекты занятий [Текст] / А.Я. Ветохина , З. С. Дмитриенко, - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 191 с.
Винокурова В.В. Сказки народов Севера [Текст] / В.В. Винокурова // Просвещение, 2015. – с. 65
Волков А.И. Сохранение и развитие родных языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих
У якутов чистой расы овальная форма лица, широкий и гладкий, невысокий лоб, черные глаза с чуть скошенными веками. Нос прямой, часто с горбинкой, рот большой, зубы крупные, скулы умеренные. Цвет лица смуглый, бронзовый или изжелта-серый. Волосы прямые и жесткие, черного цвета.
В национальном костюме якутов сочетаются традиции разных народов, он отлично приспособлен для сурового климата, в котором живет этот народ. Это отражается в крое и оформлении одежды. Состоит костюм из кафтана с поясом, кожаных штанов и меховых носков. Рубахи якуты подпоясывают ремешком. Зимой носят сапоги из оленьей кожи и меха.
Г