Формирование у обучающихся знаний и умений о профилактических мероприятиях по сохранению и укреплению своего здоровья

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование у обучающихся знаний и умений о профилактических мероприятиях по сохранению и укреплению своего здоровья". В которой определена сущность, структура, факторы формирования здорового образа жизни младших школьников; изучены возможности формирования основ ЗОЖ у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
1241 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целен

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6

1.1. Здоровье и здоровый образ жизни человека, его актуальность 6

1.2. Методические подходы к формированию здорового образа жизни младших школьников 17

1.3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 36

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ОБЖ 42

2.1. Диагностика знаний и умений основ здорового образа жизни у младших школьников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 42

2.2. Методика проведения уроков ОБЖ, направленных на формирование знаний и умений ЗОЖ 56

2.3. Диагностика знаний и умений основ здорового образа жизни у младших школьников на контрольном этапе опытно-поисковой работы 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 20.12.2022). – Текст: электронный. 

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.12.2022). – Текст: электронный. 

3. Алатон А. Валеология. Охрана жизни и здоровья: учеб. Для 1-го класса. / А. Алатон. – М.: Алатон, 2015. – 65 c.

4. Бардакова Ю. Е. Народные игры. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста/Ю. Е. Бардакова. – М.: Изд. группа «Основа», 2016. – 96 с.

5. Безверхняя Г. Факторы, влияющие на формирование мотивации двигательной активности школьников / Г. Безверхня // Спортивный вестник Приднепровья. - 2017. – №3-4. – С. 99-102.

6. Бибик Н. М. Основы здоровья. Учебник для 3 класса / Н. М. Бибик, Т. Е. Бойченко, Н. С. Коваль, А. И. Манюк. – М.: Учебная книга, 2018. – 145 с.

7. Бойченко Т. Как вырастить ребенка здоровым: Пособие для родителей учащихся младшего школьного возраста / Т. Бойченко, Н. Колотий, А. Царенко, Ю. Жеребицкий, Д. Голи, Р. Луцюк. – М.: Премьер-Медиа, 2019. – 204 с.

8. Бондаренко Н. Б. Некоторые аспекты проблем формирования мотивов обучения / Н. Б. Бондаренко // Новая программа: альм. науч. пр. – М.: ЗГУ, 2020. – N9. – С. 124–129.

9. Булакова А. В. Изучение Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка в общеобразовательных учебных заведениях: метод. пособие. для учителей / А. В. Булакова. – М.: Факт, 2001. – 95 с.

10. Бутрим В. Л. Сказка учит. Сборник нестандартных дидактических материалов по основным дисциплинам. 1–4 класса / В. Л. Бутрим. – М.: Изд. группа «Основа», 2019. – 105 с.

11. Ващенко О. М. Лекторий для родителей «Здоровье ребенка – богатство семьи» / О. М. Ващенко // Организация учебно-воспитательного процесса по «Основам здоровья» в 1 – 4 классах. – М.: ФЛП Сисин А.В., 2018. – С. 264–279.

12. Ващенко О. М. Оздоровительная работа с родителями / О. М. Ващенко // Организация учебно-исполнительного процесса по «Основам здоровья» в 1–4 классах. – М.: ФЛП Сисин О. В., 2017. – С. 261–285.

13. Ващенко О. М. Готовность учителя к использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе / О. М. Ващенко, С. А. Свириденко// Здоровье и физическая культура. – 2016. – N8 (32). – С. 1–6.

Итак, главная задача – сделать так, чтобы человек сам не желал употреблять психотропные вещества. Для этого нужно найти психологические механизмы формирования у лица стремления к здоровому образу жизни. Необходимо остановиться на традиционных формах профилактической работы по предупреждению аддиктивного поведения – лекциях, беседах. Малоэффективность их давно не секрет. Причин тому существует несколько.
Во-первых, подростки замечают разницу между декларирующими взрослые нормами трезвой жизни и их собственными ?алкогольными? традициями.
Во-вторых, социальное окружение, в том числе кинопродукция, телевидение, многочисленные рекламы пива, сигарет, алкоголя совсем не убеждают подростка в том, что употребление психоактивных веществ – самоубийство.
Целесообразно организовать конкретную и квалифицированную работу по следующим направлениям:
1. Превентивное образование. Цель этого направления в том, чтобы кажд