Использование видеоматериалов при обучении английскому языку учащихся основной школы

Скачать дипломную работу на тему: "Использование видеоматериалов при обучении английскому языку учащихся основной школы". В которой представлены и проанализированы теоретические основы аудирования. Разработаны методическое обеспечение на основе фильма «Enchanted».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Язык – важнейшее средство общения, и без него человечество не может существовать и развиваться. Расширение и измерение качества характера международных отношений нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки, в частности английский, по-настоящему востребованными в практической и умственной деятельности человека.
В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблема аудирования все чаще привлекает внимание методистов. В исследовании этого непростого процесса ведется серьезное теоретическое исследование.
Известно, что в практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Одной из главных причин такого невнимания к аудированию методистами и учителями является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким навыком. Существовала точка зрения, что если при обучении устной речи учитель сосредоточит все свои усилия на разговорн

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы аудирования и использования видеоматериалов для формирования умения аудирования7
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности. Психологические особенности аудирования7
1.2 Объективные трудности при аудировании12
1.3 Видеоматериалы и технические средства обучения (ТСО). Типология видеоматериалов 15
2 Использование аутентичных видеоматериалов для формирования социолингвистической компетенции у учащихся 20
3 Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с помощью видеофильма «Enchanted» 24
3.1 Выбор материала для аудирования24
3.2 Работа с фильмом 25
4 Практические рекомендации по работе с видеоматериалами на уроках английского языка 29
4.1 Работа с видеоматериалами на уроках английского языка 29
4.2 Типология предлагаемых заданий 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 158 с.
2 Рогова, Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. // Иностранные языки в школе, 1997. №5. С. 23-26.
3 Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. С. 161-189.
4 Зимняя, И. И. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Академия, 1991. С. 54
5 Гез, Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. М.: Академия, 1981. С. 32.
6 Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи. М.: Академия, 1996. № 5. С. 20-22.
7 Жинкин, Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 370 с.
8 Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
9 Елухина, Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться. // Иностранные языки в школе, 1996. № 4. С. 15-23.
10 Молибог, А. Г., Тарнопольский, А. И. Технические средства обучения и их применение. Мн.: Университетское, 1985. С. 62.
11 Бейсембаева, С. Т., Бейсембаева, Б. К. Об использовании короткометражных фильмов в обучении иностранным языкам. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2020. № 18 (308). С. 470-472.
12 Willis, J. 101 ways to use video. Oxford, 1983. 109 p.
13 Allan, M. Teaching English with Video // Video-applications in ELT. Pergamon Press, 1983. 117 p.
14 Комарова, Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. СПб.: Каро, 2008, с. 192.
15 Беленюк, Н. А. Формирование социолингвистической компетенции студентов младших курсов технического вуза в процессе обучения устному общению: Английский язык, базовый курс: Дис. ... канд. пед. наук: 13.

Эффективность использования кинофрагмента в учебном процессе определяется прежде всего тем, насколько он соответствует содержанию данного занятия [10, с. 62].
В своей статье, С. Т. Бейсембаева и Б. К. Кабылжанова также говорят о полезности и целесообразности использования короткометражек и кинофрагментов при изучении иностранного языка. Они отмечают, что применение короткометражных фильмов приближает процесс обучения иностранному языку к ситуациям реального общения с точки зрения восприятия информации, потому что оно подразумевает использование средств слуховой и зрительной наглядности, а также активизирует мыслительную деятельность учеников и задействуют их области восприятия (зрение, слух, реакция, воображение). Это помогает формировать речевые автомати