Использование видеоматериалов при обучении английскому языку учащихся основной школы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Язык – важнейшее средство общения, и без него человечество не может существовать и развиваться. Расширение и измерение качества характера международных отношений нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки, в частности английский, по-настоящему востребованными в практической и умственной деятельности человека.
В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблема аудирования все чаще привлекает внимание методистов. В исследовании этого непростого процесса ведется серьезное теоретическое исследование.
Известно, что в практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Одной из главных причин такого невнимания к аудированию методистами и учителями является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким навыком. Существовала точка зрения, что если при обучении устной речи учитель сосредоточит все свои усилия на разговорн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы аудирования и использования видеоматериалов для формирования умения аудирования7
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности. Психологические особенности аудирования7
1.2 Объективные трудности при аудировании12
1.3 Видеоматериалы и технические средства обучения (ТСО). Типология видеоматериалов 15
2 Использование аутентичных видеоматериалов для формирования социолингвистической компетенции у учащихся 20
3 Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с помощью видеофильма «Enchanted» 24
3.1 Выбор материала для аудирования24
3.2 Работа с фильмом 25
4 Практические рекомендации по работе с видеоматериалами на уроках английского языка 29
4.1 Работа с видеоматериалами на уроках английского языка 29
4.2 Типология предлагаемых заданий 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 158 с.
2 Рогова, Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. // Иностранные языки в школе, 1997. №5. С. 23-26.
3 Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. С. 161-189.
4 Зимняя, И. И. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Академия, 1991. С. 54
5 Гез, Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. М.: Академия, 1981. С. 32.
6 Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи. М.: Академия, 1996. № 5. С. 20-22.
7 Жинкин, Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 370 с.
8 Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
9 Елухина, Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться. // Иностранные языки в школе, 1996. № 4. С. 15-23.
10 Молибог, А. Г., Тарнопольский, А. И. Технические средства обучения и их применение. Мн.: Университетское, 1985. С. 62.
11 Бейсембаева, С. Т., Бейсембаева, Б. К. Об использовании короткометражных фильмов в обучении иностранным языкам. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2020. № 18 (308). С. 470-472.
12 Willis, J. 101 ways to use video. Oxford, 1983. 109 p.
13 Allan, M. Teaching English with Video // Video-applications in ELT. Pergamon Press, 1983. 117 p.
14 Комарова, Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. СПб.: Каро, 2008, с. 192.
15 Беленюк, Н. А. Формирование социолингвистической компетенции студентов младших курсов технического вуза в процессе обучения устному общению: Английский язык, базовый курс: Дис. ... канд. пед. наук: 13.
Эффективность использования кинофрагмента в учебном процессе определяется прежде всего тем, насколько он соответствует содержанию данного занятия [10, с. 62].
В своей статье, С. Т. Бейсембаева и Б. К. Кабылжанова также говорят о полезности и целесообразности использования короткометражек и кинофрагментов при изучении иностранного языка. Они отмечают, что применение короткометражных фильмов приближает процесс обучения иностранному языку к ситуациям реального общения с точки зрения восприятия информации, потому что оно подразумевает использование средств слуховой и зрительной наглядности, а также активизирует мыслительную деятельность учеников и задействуют их области восприятия (зрение, слух, реакция, воображение). Это помогает формировать речевые автомати