Дидактические игры в формировании грамматических навыков у обучающихся средних классов общеобразовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Дидактические игры в формировании грамматических навыков у обучающихся средних классов общеобразовательной организации". В которой рассмотрена дидактическая игра как средство развития лексикограмматических навыков в средней школе; исследовано применение дидактических игр с целью формирования у обучающихся лексико-грамматических навыков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
2118 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Дидактическая игра - находка современной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это обучающие игры.
Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. В настоящее время все большую значимость приобретает проблема повышения эффективности обучения иностранному языку. Согласно федеральному закону РФ «Об образовании» (2012г.) иностранные языки очень востребованы в настоящее время. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) акцентирует внимание на значимости иностранного языка в учебном процессе. В школах учителя все чаще используют игровые методы, с целью повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Игры являются стимулом к изучению иностранного языка, и у обучающихся появляется желание изучать язык не просто наизусть, а как реаль

Содержание
ВВЕДЕНИЕ .…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ………………………..…………6
1.1. Формирование лексических и грамматических навыков………………….6
1.2. Роль игры на уроках иностранного языка ………………………………12
1.3. Использование дидактических игр в процессе формирования лексико-
грамматических навыков на уроках иностранного языка .……...23
Выводы по главе I ……………………………………………………….............26
ГЛАВА II. АПРОБАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ .…….27
2.1. Цель и задачи опытно-экспериментальной работы……………………..27
2.2. Ход и анализ результатов опытно-экспериментальной работы ……… 30
2.3Методические рекомендации по использованию дидактических игр для формирования грамматических навыков у обучающихся средних классов общеобразовательной организации ……………………………………………
Выводы по главе II …………………………………………………………....43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..……………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..…………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЕ ...……………………………………………………………..49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе. (журнал «Иностранные языки в школе № 3), 2015, с. 202

2. Грабенко Т. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры: Метод. пособие для педагогов, психологов и родителей, 2019 ,c. 98

3. Дейцева С.Н.«Ролевые игры в обучении иностранным языкам» (статья), 2007

4. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение – М., Педагогика – 2014

5. Ивлев С.В. веселая переменка. М.: Мой мир, 2016, с. 154

6. Коптелова И.Е. «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1), 2019, c. 55

7. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992. -215 с.  

8. Аксенов, Л.К. Дидактические игры / Л. К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. 

9. Афанасьева, О.В. Игры на уроках английского языка / О.В. Афанасьева // ИЯШ. – 2008. 

10. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1993. 

11. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с. 

12. Бим, И,Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса. Иностранные языки в школе / И.Л. Бим – М.: 1996. 

13. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития / Л.С. Выготский. – СПб: Питер,2001. – 53 с. 

14. Газман, О.С. Неклассическое воспитание / О.С. Газман. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 320 с. 

15. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 

Для дидактических игр характерно наличие учебного характера. Успех в решении дидактической задачи достигается за счет использования разнообразных игровых действий, как правило, одним из них является соревнование. Желание детей достичь цели игры, победить, позволяет лучше воспринимать окружающую среду, наблюдать, исследовать объекты, сравнивать их, замечать незначительные различия и их характеристики, выбирать и группировать объекты в соответствии с общими характеристики.
Ученики решают умственные задачи, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Чтобы игры полностью решали поставленные в них задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения. В методику проведения дидактической игры входят: объявление названия игр