Научно – методическое обеспечение изучения английских фразеологических единиц с компонентом «дикое животное» на начальном этапе обучения в средней образовательной организации
Введение
Фразеологические единицы заполняют лакуны в лексической системе языка, которая не может полностью обеспечить наименование познанных человеком (новых) сторон действительности, и во многих случаях являются единственными обозначениями предметов, свойств, процессов, состояний, ситуаций и т.д. Образование фразеологизмов ослабляет противоречие между потребностями мышления и ограниченными лексическими ресурсами языка. В тех же случаях, когда у фразеологизма имеется лексический синоним, они обычно различаются в стилистическом отношении. Фразеология ̶ это сокровищница языка. Во фразеологизмах находит отражение история народа, своеобразие его культуры и быта. Фразеологизмы часто носят ярко национальный характер. Наряду с чисто национальными фразеологизмами в английской фразеологии имеется много интернациональных фразеологизмов.
Английский фразеологический фонд ̶ сложный конгломерат исконных и заимствованных фразеологизмов с явным преобладанием первых. В некоторых фразеологизмах со
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава Ⅰ. Теоретическое описание английских фразеологических единиц…….7
1.1.Понятие фразеологической единицы в английском языке…………………7
1.2. Классификация фразеологических единиц в английском языке………...11
Выводы по Главе Ⅰ……………………………………………………………….15
Глава Ⅱ. Практический анализ английских фразеологических единиц с компонентом дикое животное ………………………………………………….18
2.1.Структурные особенности английских фразеологических единиц с компонентом дикое животное ………………………………………………….18
2.2.Тематические группировки английских фразеологических единиц с компонентом дикое животное…………………………………………………..33
Выводы по Главе Ⅱ………………………………………………………………41
Глава III. Методические рекомендации по использованию фразеологических единиц на начальном этапе в средней образовательной организации……….44
3.1.Особенности использования аутентичного материала на начальном этапе обучения………………………………………………………………………….44
3.2.Методическая разработка серий уроков с использованием фразеологических единиц для 3 класса………………………………………...50
Выводы по Главе III……………………………………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...65
Список использованной литературы
1.Кунин А.В. Курс Фразеологии современного английского языка. М.: Феникс, 1996. 381 с.
2.Амосова Н.Н. Основы английской фразеологии. М.: Глосса-Пресс, 2013. 250 с.
3.Табаченко В.В. Классификационное описание фразеологизмов английского языка с антрокомпонентом//Филологический журнал Сахалинского государственного университета. 2012. № 19. С.186-192.
4.Лэй Шутин, У Фан. Понятие и классификация фразеологизма английского языка // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2015. №11-4(20). С.18-19.
5.Беликова И.Ф. Роль фразеологизмов в лексической системе языка [Электронный ресурс]//Гуманитарный вестник. 2013. вып. 7. С.1-6. URL: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/pedagog/engped/90.html.
6.Пастухова О.В., Царан А.А. Лингвистика и методика преподавания. Источники исконных английских фразеологизмов // Сборник материалов Ⅲ международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С.292-294.
7.Боженко Н. Г., Колосова Ю.С., Приходько А.С.Фразеологизмы в английском языке: дидактические материалы для учителей английского языка. Троицкое.: 2013. 60 с.
8.Дороднева Н.В., Крючкова Ю.М.Изучение фразеологических единиц на факультативных занятиях по английскому языку // Современные подходы к обучению иностранным языкам в средней школе. Сборник научных статей. 2013. С.19-23.
9.Егорова К.А., Пасечник Т.Б. Методика преподавания иностранных языков // Учёные записки Национального общества прикладной лингвистики. 2017. №4 (20). С. 12.
10. Шатило В.И., Кислова Т.Р. Английские фразеологизмы в картинках. Начальная школа. М.:ВАКО, 2018. С. 4-5.
11.Темяникова Э.Б.Обучение английским идиомам: Традиционный подход и современные онлайн - возможности // Мир науки, культуры, образования. 2020.№3 (82).С.99-101.
12.Ахметзянова Ф.И.Использование идиом в обучении английскому языку в средней школе //Филология и лингвистика. 2018. №3(9). С.17-19.
13.Шайхутдинова Т.Н. К вопросу изучения фразеологических единиц на уроках английского языка // Вестн
Среди субстантивных фразеологизмов встречаются структуры « существительное (зооним) + предлог + существительное»: a bee in one’s bonnet-причуда; навязчивая идея, мания; the bird of piece – голубь мира; a bird in the bush-обманчивая мечта, беспочвенное обещание; a bird in the hand-нечто реальное, надёжное, верное дело; birds of a feather-люди одного склада, один другого стоит, тёплая компания; bull at a gate-бешено, неистово, яростно; a bull in a china shop-неуклюжий, неловкий человек; a cat with nine lives-живуч как кошка; a cat in gloves catches no mice – без труда, не вытащишь и рыбки из пруда; a cat in the meal – тайна, секрет; the cat among the pigeons-источник переполоха; a cat in pan-предатель; cock on the roost – важная персона; the cock of the school