Разработка эффективной методики формирования безопасного поведения обучающихся в условиях туристического похода

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка эффективной методики формирования безопасного поведения обучающихся в условиях туристического похода". В которой изучена научно-методическая и педагогическая литература; Рассмотрено понятие «безопасное поведение», «туристический поход», безопасное поведение в туристическом походе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Прогрессивная жизнь, которая окружает нас, полна опасных неожиданностей. Нередки случаи, когда дети оказываются в природной среде одни и не понимают правил поведения при появлении небезопасной ситуации, не могут оказывать первую доврачебную помощь себе и друзьям в группе при появлении всевозможных травм. Мы считаем, это незнание связано с тем, что родители и учителя не заостряют внимание ребят на личной безопасности; дети не имеют навыка в участии туристских походов, а еще они владеют недостаточной физической, технической и психической подготовкой.. Каждый год в России пропадает 15000 детей, многие из них гибнут в природной среде.
По существующей статистике происшествий, которые происходят с туристами на спортивных маршрутах, специалисты выделяют одними из основных гибель людей на воде (40% от общего числа происшествий), травмы при горных, пеших и лыжных походах в условиях горного рельефа (19%), переохлаждение (13%) и автомобильные катастрофы

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПО ВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА ……………………………………………………………………. 7 

1.1. Понятие «безопасное поведение», его компоненты …….…………… 7 

1.2. Безопасное поведение у обучающихся в природной среде………….. 16 

1.3. Туристический поход как средство формирования безопасного поведения в природной среде …………………………………………….. 27 

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА …………………………………………………37 

2.1. Процесс формирования безопасного поведения в природной среде условиях туристического похода посредством внеурочной деятельности………………………………………………………  37 

2. 2.. Методические рекомендации по формированию безопасного поведения в природной среде условиях туристического похода …..……. 47 

2.3. Программа «Безопасное поведение в условиях туристических походов в природной среде» ……..………………………………………… 53 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 59 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...……………………………………… 62 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова, А.Ю., Аигина Е.В., Баюра В.Н. География туризма: учебник. Москва, Кнорус 2016. 592с. - Текст: Электронный.
Алексеев, А.А. Питаниев туристском походе.Изд.десятое, дополненное./Москва, 2015. – 96 с. - Текст: Электронный.
Асташкина, М. В. География туризма: учеб. пособие для СПО по специальности "Туризм". Москва.: Альфа-М: ИНФРА-М., 2011. – 430с. - Текст: Электронный.
Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. Москва, 2012.-р174 с. - Текст: Электронный.
Бгатов, А. П. Безопасность в туризме. Москва: Форум, 2014. - 176 c. - Текст: Электронный.
Бобкова, А.Г. Безопасность туризма / под ред. Писаревского.Е.Л./ Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. –272с. - Текст: Электронный.
Бостанджогло, М.М. Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ДОД
«Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Российской Федерации». – Москва.: Изд-во «Канцлер».- 2015. –24 с. - Текст: Электронный
Бутко, И.И. Туризм.Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: епособие для студентов гуманитар. и профил. фак. вузов, специалистов туристских организаций.; Москва: МарТ;2013. – 319 c.- Текст: Электронный.
Вовк, М. А. Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе.; Молодой ученый. 2014. №5.1. С. 11 - 14. -Текст: Электронный.
Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации.; Москва: Знание, 1990. 190 с. -Текст: Электронный.
Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе:программы, мероприятия, игры.; Ростов на Дону: Феникс, 2013.–235с. - Текст: Электронный.
Гриднева, Т. Программа летнего отдыха (Методика и практика)Беспризорник. 2011. - №4. – С. 45-53. - Текст: Электронный.
Гуреев, Н. В. Активный отдых.; Москва: Рос.спорт, 2014. – 59 c. - Текст: Электронный.

Мы считаем, что теоретических уроков в рамках предмета ОБЖ и КБЖ мало, вследствие этого, для формирования безопасного поведения в природных условиях, необходимы практические занятия, которые мы предлагаем проводить в рамках внеурочной работы.
Эти занятия несомненно помогут сформировать навыки безопасного поведения в природных условиях, увеличить степень их познаний и умений в области обеспечивания личной защищенности и защищенности находящихся вокруг в природных условиях.
Мы установили, что внеурочная работа - это определенный этап работы, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направленностям становления личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравств