Технологический процесс ремонта поршня дизеля Д49

Скачать дипломную работу на тему: "Технологический процесс ремонта поршня дизеля Д49". В которой рассмотрена техническая характеристика поршня дизеля Д49 и возможные неисправности. Исследованы виды и причины отказов в работе железнодорожной транспортной системы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
2994 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления. Вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материала и других вредных процессов надежность постепенно снижается. Они вызывают повреждения, устранение которых является необходимым для безотказной работы тепловоза.
Техническое обслуживание и ремонт тепловоза – объективная необходимость вызываемая техническими, эксплуатационными и экологическими причинами. Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочных единицах активно движущихся деталей и различными видами трения. К этому следует отнести и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность качества обработки и взаимном расположении деталей.
Эксплуатационные причины, а именно, различия в климатических путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 4

1 Техническая характеристика поршня дизеля Д49 и возможные неисправности……………………………………………………………... 7

1.1 Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловозе………………………………………………………………... 7

1.2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения………………………………………………… 11

2 Объём работ при ремонте сборочной единицы……………………… 19

2.1 Варианты модернизации поршня дизеля Д49……………………… 19

2.2 Методы устранения нагара в поршне дизеля типа Д49………………... 24

2.3 Общие требования к объёму работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов………………………………... 28

2.4 Ведомость объема работ по ремонту поршней Д49………………... 34

3 Разработка технологии ремонта поршня дизеля Д49……………….. 39

3.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта……………………………………………………………………… 39

3.2 Разработка технологических документов - маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов…………………………. 42

4 Патентный поиск……………………………………………………………………………. 47

4.1 Вывод…………………………………………………………………………………………… 59

5 Разработка устройства для нанесения электролитических железных покрытий……………………………………………………….. 60

5.1 Назначение устройства……………………………………………….. 60

5.2 Характеристика ванн для хромирования…………………………… 61

5.3 Конструкция устройства…………………………………………….. 67

5.4 Принцип действия устройства……………………………………… 69

5.5 Техника безопасности при работе с устройством………………...72

6 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте и восстановлении поршней и поршневых колец………….. 73

6.1 Обязанности работника в области охраны труда (ст. 214 ТК РФ). 75

6.2 Общие требования охраны труда…………………………………... 76

6.3 Требования охраны труда перед началом работы……………….. 77

6.4 Требования охраны труда при использовании инструмента и приспособлений…………………………………………………………... 87

6.5 Требования охраны труда по окончании работы………………… 88

6.6 Охрана труда в отделении по восстановлению деталей 90

7 Безопасность движения поездов………………………………………… 100

7.1 Виды и причины отказов в работе железнодорожной транспортной системы……………………………………………………………………..

100

7.2 Показатели надежности………………………………………………... 104

7.3 Влияние на безопасность движения надежности технических средств……………………………………………………………………… 107

7.3.1 Влияние в локомотивном хозяйстве………………………………… 109

7.4 Взаимосвязь надежности и показателя безопасности движения……. 113

8 Экономическое обоснование технических решений…………………... 116

8.1 Экономическое обоснование внедрения устройства для нанесения электролитических железных покрытий…………………………116

8.2 Эффективность………………………………………………………… 119

9 Безопасность и экологичность проекта…………………………………. 122

9.1 Природоохранные мероприятия в депо………………………………. 122

9.1.1 Расчет фильтров для очистки сточных вод…………………………. 125

9.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………….. 127

9.2.1 Порядок организации аварийно-спасательных работ в очагах разрушений в ходе ЧС на объекте. Привлекаемые силы и средства…….. 127

Список используемых источников…………………………………….. 133

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А.И. Володин, В.З. Зюбанов, В.Д. Кузьмич Локомотивные энергетические установки. М.: ИПК «Желдориздат», 2002. – 718с.

2. А.Э. Симсон, А.З. Хомич. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. Учебник для Вузов. М.: Транспорт, 1987. - 467 с.

3. Брильков, Г.Е. Технология ремонта тепловозов: пособие по выполнению курсового проекта / Г.Е. Брильков. - Гомель: БелГУТ, 2004. - 29 с.

4. В.И. Бахолдин, А.А. Воробьев, И.А. Воробьев, О.В. Зинченко. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

5. Васильев Э.Ф. Какой поршень нам нужен? / / Локомотив. – 2001, - № 9. - стр.38-39.

6. Временное ремонтное руководство по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловозов 2ТЭ10. - М.: МПС РФ. Департамент локомотивного хозяйства, 2001. - 164 с.

7. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. - Введ. 01.01.97. - Минск: Белстандарт, 1996. - 36 с.

8. Локомотивное хозяйство: учебник для вузов ж. - д. трансп. / С.Я. Айзинбуд [и др.]; под ред. С.Я. Айзинбуда. - М.: Транспорт, 1986. - 263 с.

9. Никитин Е.А, Коробенков А.И. Руководство по эксплуатации дизель-генератора 2А-9ДГ. М.: Транспорт, 2001. - 640 с.

10. Никитин Е.А. Дизели типа Д49: пути снижения повреждаемости деталей. / / Локомотив. – 2000, - № 10. - стр. 28-31.

11. Никитин Е.А. Тепловозные дизели типа Д49. М.: Транспорт, 1982. - 343 с.

12. Папченков, С.И. Локомотивное хозяйство: пособие по дипломному проектированию. / С.И. Папченков. - М.: Транспорт, 1988. - 192 с.

13. Рахматулин, М.Д. Технология ремонта тепловозов / М.Д. Рахматулин. - М.: Транспорт, 1983. - 319 с.

14. Справочник по ремонту тепловозов / И.Г. Кокошинский [и др.]. - М.: Транспорт, 1976. - 304 с.

15. Тепловоз 2ТЭ10. Руководс

Таблицы и графики, поясняющие изображение изделия, помещают (ГОСТ 2.105–95) на свободной части карты эскизов справа от изображения изделия.
При разработке технологических процессов производства опытного образца (опытной партии) допускается выполнять графические изображения изделий или технологических установок непосредственно на поле МК. В этом случае в начале всех строк, занятых графическим изображением, проставляют служебный символ О.
4 Патентный поиск
Большое значение в развитии научно-технического прогресса и повышении технико-экономических показателей имеет научно-техническая информация, важнейшим звеном которой является патентная информация.
Патентная информация является наиболее оперативным видом научно-технической информации и позволяет судить о существующем уровне и тенденциях развития современной науки и техники.
Проведение патентных исследований обеспечивает повышение эффективности разработок и создает предпосы