Эффективные формы активизации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения иностранного языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы
Качество образовательного процесса во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность. Однако анализ практики обучения в средней школе дает основание сделать вывод о том, что самостоятельная деятельность учащихся все еще недостаточно учитывается в образовательном процессе, а учебная деятельность в своем большинстве все еще опирается на репродуктивные формы и методы обучения. Сложилась ситуация, когда устоявшиеся способы и формы работы и осуществления самостоятельной работы требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, расширением поля самостоятельной деятельности школьников в условиях привлечения к процессу познания информационных и интерактивных педагогических технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения.
В школьном образовании на современном этапе происходят серьезные измене
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие «самостоятельная познавательная деятельность обучающихся» в современной дидактике
1.2. Психолого-педагогические основы организации учебно-познавательной деятельности
1.3. Роль самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предэкспериментальный этап
2.2. Экспериментальный этап
2.3. Постэкспериментальный этап
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Источники
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования // Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. – 44 с.
II. Основная литература
4. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А.Ануфриев. – 3 изд. М.: Сфема, 2014. – 152 с.
5. Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. М.: Флинта, 2015. – 400 с.
6. Безюлева А.В. Домашняя учебная работа как одна из форм организации самостоятельной деятельности школьников в рамках ФГОС / А.В. Безюлева // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 21-22.
7. Белякова И.В., Кожушкова Н.В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке / И.В. Белякова, Н.В. Кожушкова // Научные труды Sworld. 2017. Т. 6. № 1. С. 86-88.
8. Бешукова Ф.К. Педагогика сотрудничества: самостоятельная работа учащихся как результат творчества преподавателя / Ф.К. Бешукова // Ученые записки. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 83-86.
9. Бордовский Г.А Персональный компьютер / Г.А. Бордовский, И.Б.Горбунова, А.С. Кондратьев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
10. Валеева Н.Ш. Психология и культура умственного труда / Н.Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.
11. Гутников А.Б. Активные методики – залог успеха / А.Б. Гутникова, А.Н. Иоффе. – СПб. – 1999.
12. Дзгоева Н.М. Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования // Высшее образование сегодня. 2011. - № 7. С.53-54.
13. Дядус Е.В. Самостоятельная работа в учебной деятельности / Е.В. Дядус // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. С. 102-104.
14. Жарова Л.В. Управление самостоятельной
Формирование мотивационной сферы необходимо осуществлять в двух направлениях: развивать мотивы долга, общественной значимости учения и учить понимать субъективную значимость учения, обеспечивать развитие способностей, склонностей, профессиональной ориентации.
Важное значение для процесса усвоения знаний имеет эмоционально-чувственная сфера. Эмоциональные волнения (радость, удивление, печаль, страх, сострадание и т.д.) вызывают прежде активная позиция учителя, содержание учебного материала. Для развития чувств важно быть откровенным, создать атмосферу эмоционального комфорта. Эффективным здесь является индивидуальный подход к ученику.
Основными приемами стимулирования студентов в учебно-воспитательном процессе являются: опора на желание, использование идентификации, учета интересов и склонностей, поощрение желания добиться успеха, демонстрации результатов учебных действий, признание успехов, использование воспитательных ситуаций,