Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе

Скачать курсовую работу на тему: Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе . В которой исследовано теоретическое обоснование интеграции компьютерных технологий в образовательный процесс и разработка практических заданий по формированию грамматических навыков с использованием данных технологий. Изучены теоретические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, классификация
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.04.2025
Объем файла
8583 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования предопределена тем, что в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом, одной из целей обучения английскому языку в школе является формирование грамматической компетенции учащихся, в основе которой лежит формирование грамматических навыков.
Без грамматики почти невозможно установить связь с носителем иностранного языка, так как в различных языках существуют свои правила построения фраз и предложений, которые могут не соответствовать родному языку обучающегося. Обучение и усвоение грамматики требует немалых затрат как интеллектуальных, так и методологических, которые усложняются множеством разных терминов и правил с множеством исключений.
Введение в обучение иностранным языкам компьютерных технологий дает больше возможностей повысить уровень индивидуального обучения и мотивацию к изучению иностранным языкам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ                                                                                        4

1.1 Характеристика грамматических навыков и этапы их формирования 4

1.2 Алгоритм формирования грамматического навыка                         6

1.3 Особенности обучения на средней ступени                                      9

в средней общеобразовательной школе                                                 9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ                        13

2.1 Опытно-экспериментальная работа                                                 13

2.2 Формирующий эксперимент                                                           17

2.3 Результаты опытно-экспериментального обучения                       24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                            28

ПРИЛОЖЕНИЕ         30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М. : Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 10.04.2023).
https://lci-izh.ru/files/programma_Headway.pdf
Пассов Е. И., Кузовлёв В. П., Царонова В. П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 2003.-401с.
Шатилов, С.Ф. некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной речи / Шатилов, С.Ф. – Иностранные языки в школе, 1971. – изд. №6. – 1993. – 108 с.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранных языков / Пассов Е.И. – М. : «Просвещение», 1985. ‒ 137 с.
Рогова Г.В. Методика обучения английскому на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя / Рогова Г.В., Верещагина И.Н. М. : Просвещение, 1988. – 224 с.
Хуторской, А.В. Достоинства и недостатки дистанционного обучения [Текст] /А.В. Хуторской // Образование : путь к успеху. – 2010. – №1. – С. 15–17.
Пономарев, А.Б Методология научных исследований : учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной средней школе : Уч. пособие для студентов пед. колледжей / Под редакцией В.М. Филатова. Ростов / Д : Анион, 2003. – 361 с.
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин – Москва : ИКАР, 2010. ‒ 448 с.
Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: [Текст] / Ю.К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 1982. – 192 с.
 

Мир современного подростка представляет собой огромное пространство нового и не ограничивается школой. Для тинейджера не составит особого труда  освоить, например, иностранный язык или самостоятельно научиться программированию. Однако  происходит это в тех случаях, когда у них есть мотивация и стремление  [9,c.361].

 По этой причине вопрос для современного педагога состоит в том, как вызвать интерес обучающегося к изучению предмета на уроках и продолжению его обучения за пределами школы.

Мы считаем, что для выполнения поставленных целей необходимо индивидуализировать обучение.

Чтобы новый грамматический навык был усвоен, в обучении должны быть использованы следующие принципы: этапность, последовательность (от простого к сложному), взаимосвязанность, наглядность, контроль.

Выполнению данных принципов способствуют современные компьютерные технологии.

 Использование интернет-ресурсов помогает формировать универсальные учебные действия, а именно: стимулирует взаимодействие и сотрудничество между учениками, создает ситуации, максимально приближенные к естественным, мотивирует на изучение иностранного языка, способствует развитию критического мышления, однако использование их без учета традиционных методов обучения не представляется возможным. Именно поэтому важно правильно сочетать оба подхода в обучении, чтобы достигнуть максимально положительный эффект.