Педагогические условия развития познавательного интереса к математике
Введение
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО) указаны общие требования к условиям овладения основной образовательной программой, а также личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо развивать у учеников для их социализации. Одним из таких требований является развитие личности школьника, интереса к учению, развитие самостоятельного умения учиться [1].
Познавательный интерес отражает непрерывное желание и стремление личности к познанию. Поэтому, познавательный интерес необходимо развивать и поддерживать. Его развитие осуществляется на всех учебных дисциплинах. На уроках математике происходит активное развитие мыслительных процессов, поэтому, особенно актуально стимулировать формирование познавательного интереса учащихся.
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы проблемы развития у второклассников познавательного интереса к математике в процессе решения олимпиадных задач
Особенности развития у второклассников познавательного интереса к математике
Решение олимпиадных задач как средство развития у второклассников познавательного интереса к математике
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию у второклассников познавательного интереса к математике в процессе решения олимпиадных задач
2.1 Выявление первоначального уровня развития у второклассников познавательного интереса к математике
2.2 Педагогические условия развития у второклассников интереса к математике в процессе решения олимпиадных задач
2.3 Динамика уровня развития у второклассников познавательного интереса к математике
Заключение
Список литературы не найден
Сегодня проблема интереса в обучении школьников все шире исследуется в контексте разнообразной деятельности детей и позволяет педагогам успешно формировать и развивать интересы школьника. Современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и психологии, видит в интересе огромные возможности и для обучения, и для развития, и для формирования личности ученика в целом.
В современной научной литературе понятие «интерес» имеет множество трактовок и рассматривается как:
– избирательная направленность внимания человека (А.Г. Волостникова, В.Т. Tan);
– проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);
– активатор разнообразных чувств (Л.М.Фридман);
– активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (А.К.Маркова);
– специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев).