Соревновательный метод как способ развития физических кондиций, обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры

Скачать курсовую работу на тему: Соревновательный метод как способ развития физических кондиций, обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры. В которой исследованы особенности методики применения соревновательного метода как способа развития физической кондиции учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Исследования по данной проблеме в физическом воспитании учащихся заключается в применении соревновательного метода во всестороннем воспитании личности и выявлении как данный метод влияет на работоспособность и уровень физической и психической подготовленности. Методы физического воспитания делятся на 3 большие группы: методы убеждения, методы организации деятельности и формирования опыта поведения и методы стимулирования поведения и деятельности. Именно к третьей группе методов относится соревновательный метод - основной объект работы. Соревновательный метод предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности учащегося и выступающую в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса. [3]Соревновательный метод подчиняется общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений). 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1 Всесторонне воспитание личности при использовании соревновательного метода
2 Особенности соревновательного метода
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Организация исследования
2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Методика применения соревновательного метода на уроках физической культуры учащихся 11-13 лет
2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК

Бобков В.В. Дистанционное обучение на кафедре физического воспитания и спорта // Будущее в настоящем: человеческое измерение цифровой эпохи: сб. материалов III Междунар. науч. конф. М.: Издат. центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2018. С. 17–19.
Воронов, В. В. Педагогика школы в двух словах : конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В. В. Воронов. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 192 с.
Германов Г.Н., Никитушкин В.Г., Цуканова Е.Г. Физическая культура в школе. Легкая атлетика: учеб. пособие. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 461 с
Гогуноков, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб пособие / Е. Н. Гогуноков, Б. И. Мартьянов. – М, 2000.
Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. – М.: ФиС, 1988.
Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи : учеб. пособие / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков. - М. : Советский спорт, 2008. - 206 с.
Железняк, Ю. Д. Спортивные игры / Ю. Д. Железняк. – М., 2000.
Кузьмин М.А. Дифференциальная спортивная психология // Теория и практика физической культуры. 2018. № 4. С. 5–7.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГАФК, 1999. 320 с.
Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2003. - 463 с.
Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - М. : Прометей, 1992. - 528 с.
Масловская Ю.И. Построение занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» с использованием соревновательного метода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Минск, 2018. 28 с.
Масловская, Ю. И. Виват, Спартакиада / Ю. И. Масловская // Здаровы лад жыцця. – 2017. – № 5. – С. 36–37.

Общие нравственные принципы конкретизируются в сфере физкультурной и спортивной деятельности в виде специфических этических норм, регулирующих поведение и взаимоотношения в этой сфере.[8] Ряд таких норм составляет, в частности, так называемую спортивную этику. В соревнованиях спортивная этика выражается в требованиях, обязывающих каждого, кто имеет отношение к спорту, вести себя так, как это достойно человека: честно соблюдать установленные правила состязаний, быть благородным в спортивном соперничестве, не прибегать к запрещенным или сомнительным способам достижения победы, уважать соперника и т. д. Усвоение и неотступное соблюдение таких этических норм является при определенных условиях одним из немаловажных конкретных путей нравственного воспитанияПри формировании рациональных основ поведения в процессе физического воспитания важную роль играют беседы на этические темы, разъяснения и другие пути нравственного просвещения, убеждения. Непосредственно во время занятий физическими упражнениями специфика этого процесса обязывает искать особенно емкие и лаконичные формы воспитательного воздействия словом. Развернутые беседы и диспуты на этические темы, обстоятельный разбор прошедших учебных или спортивно-тренировочных занятий и соревнований с четкой оценкой возникших в них этических ситуаций, другие специальные формы нравственного просвещения и убеждения должны составлять неотъемлемые звенья системы воспитательной работы специалиста физического воспитания. [14]