Соревновательный метод как способ развития физических кондиций, обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Исследования по данной проблеме в физическом воспитании учащихся заключается в применении соревновательного метода во всестороннем воспитании личности и выявлении как данный метод влияет на работоспособность и уровень физической и психической подготовленности. Методы физического воспитания делятся на 3 большие группы: методы убеждения, методы организации деятельности и формирования опыта поведения и методы стимулирования поведения и деятельности. Именно к третьей группе методов относится соревновательный метод - основной объект работы. Соревновательный метод предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности учащегося и выступающую в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса. [3]Соревновательный метод подчиняется общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1 Всесторонне воспитание личности при использовании соревновательного метода
2 Особенности соревновательного метода
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Организация исследования
2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Методика применения соревновательного метода на уроках физической культуры учащихся 11-13 лет
2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Бобков В.В. Дистанционное обучение на кафедре физического воспитания и спорта // Будущее в настоящем: человеческое измерение цифровой эпохи: сб. материалов III Междунар. науч. конф. М.: Издат. центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2018. С. 17–19.
Воронов, В. В. Педагогика школы в двух словах : конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В. В. Воронов. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 192 с.
Германов Г.Н., Никитушкин В.Г., Цуканова Е.Г. Физическая культура в школе. Легкая атлетика: учеб. пособие. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 461 с
Гогуноков, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб пособие / Е. Н. Гогуноков, Б. И. Мартьянов. – М, 2000.
Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. – М.: ФиС, 1988.
Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи : учеб. пособие / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков. - М. : Советский спорт, 2008. - 206 с.
Железняк, Ю. Д. Спортивные игры / Ю. Д. Железняк. – М., 2000.
Кузьмин М.А. Дифференциальная спортивная психология // Теория и практика физической культуры. 2018. № 4. С. 5–7.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГАФК, 1999. 320 с.
Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2003. - 463 с.
Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - М. : Прометей, 1992. - 528 с.
Масловская Ю.И. Построение занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» с использованием соревновательного метода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Минск, 2018. 28 с.
Масловская, Ю. И. Виват, Спартакиада / Ю. И. Масловская // Здаровы лад жыцця. – 2017. – № 5. – С. 36–37.
Общие нравственные принципы конкретизируются в сфере физкультурной и спортивной деятельности в виде специфических этических норм, регулирующих поведение и взаимоотношения в этой сфере.[8] Ряд таких норм составляет, в частности, так называемую спортивную этику. В соревнованиях спортивная этика выражается в требованиях, обязывающих каждого, кто имеет отношение к спорту, вести себя так, как это достойно человека: честно соблюдать установленные правила состязаний, быть благородным в спортивном соперничестве, не прибегать к запрещенным или сомнительным способам достижения победы, уважать соперника и т. д. Усвоение и неотступное соблюдение таких этических норм является при определенных условиях одним из немаловажных конкретных путей нравственного воспитанияПри формировании рациональных основ поведения в процессе физического воспитания важную роль играют беседы на этические темы, разъяснения и другие пути нравственного просвещения, убеждения. Непосредственно во время занятий физическими упражнениями специфика этого процесса обязывает искать особенно емкие и лаконичные формы воспитательного воздействия словом. Развернутые беседы и диспуты на этические темы, обстоятельный разбор прошедших учебных или спортивно-тренировочных занятий и соревнований с четкой оценкой возникших в них этических ситуаций, другие специальные формы нравственного просвещения и убеждения должны составлять неотъемлемые звенья системы воспитательной работы специалиста физического воспитания. [14]