Мотивационно-волевая сфера кандидатов в водители
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Безопасное вождение транспортного средства включает не только технические вопросы, но и аспекты психологии, в том числе личностные особенности кандидатов в водители. Важен человеческий фактор, который оказывает влияние на качество вождения, на безопасность движения; управление автомобилемвсегда связано с риском, поскольку в любой момент можно ожидать от водителя ошибочных действий, поэтому ключевым моментом является повышение качества подготовки водителей [10]. М. А. Котик и А. М. Емельянов [20] отмечая значение регуляции психических состояний водителей в аварийности, указали необходимость соотносить состояние водителя с теми процессами, которые протекают в деятельности в момент совершения ошибки. Успешное выполнение деятельности водителем требует определенного уровня развития психологических качеств.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ
Мотивационно-волевая сфера, ее составляющие
1. 2Влияние мотивационно-волевой сферы на успешность сдачи экзаменов кандидатов в водители
2 МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯРОЛИ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ В УСПЕШНОСТИ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ
2. 1 Материалы исследования
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ В УСПЕШНОСТИ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ
3. 1 Результаты изучения мотивационно-волевой сферы кандидатов в водители, сдавших экзамен с первого раза
3. 2 Результаты изучения мотивационно-волевой сферы кандидатов в водители, сдавших экзамен со второго и более раза
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ
Не найдено
Мотивационно-волевая сферавключает две составляющие: мотивационную и волевую. Начнем с рассмотрения мотивационной сферы личности. Трудность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множество подходов к пониманию ее основы, структуры, методам ее исследования. Мотивация как сложный психологический феноменобуславливает наличие разных психологических концепций.В настоящее время в психологии не существует общей теории мотивационной сферыличности. Кратко остановимся на теорях мотивации.Содержательные теории мотивации – это, прежде всего, попытка выявить потребности, побуждающие людей к действию, в частности в рабочей среде. Потребности – это воспринимаемый недостаток чего-либо, побуждающий индивидуума к действию. Первичные потребности закладываются генетически, вторичные вырабатываются с опытом. Базой для современных концепций мотивации стали работы трех исследователей: А. Маслоу[24], Ф. Герцберга и Д. Мак-Клелланда[14], Теория ERG К. Альдерфера[14].Согласно концепции А. Маслоу[24] все потребности индивида можно расположить в «пирамиде», в основании которой лежат наиболее важные потребности,от удовлетворения которых зависит физическое существование человека, а на более высоких уровнях «пирамиды» располагаются потребности, характеризующие человека как часть социума и как личность. При создании своей теории К. Альдерфер исходил из того, что все потребности людей могут быть систематизированы в отдельные группы. Но от пирамиды Маслоу теория Альдерфера отличается тем, что, согласно ей, существует всего три группы потребностей: существования, связи, роста.