Образовательная программа как средство социально-личностного развития дошкольников в детском саду

Скачать дипломную работу на тему: Образовательная программа как средство социально-личностного развития дошкольников в детском саду. В которой определено изучение содержания работы детского сада по социально-личностному развитию. Изучена разработка методических рекомендаций по организации социально-личностного развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольный возраст является коротким, но важным периодом становления полноценной личности. То, как проходит детство ребенка, напрямую отражается на благополучии его будущей жизни. Это выражается в том, что данный период жизни обеспечивает именно общее развитие ребенка, которое служит основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также усвоения различных видов деятельности. В дошкольном возрасте происходит формирование социально-личностных новообразований и основ человеческой культуры. В это время формируются ценности личности, ее предпочтения, ориентиры.Современные реалии предъявляют новые требования к воспитанию дошкольников. Упор делается на развитие личности, способной адаптироваться в любых жизненных ситуациях, умеющей решать проблемы для своего благополучия и для процветания Отечества. Уделяется внимание уникальности личности, выявлению заложенных способностей и дальнейшему их развитию.
 

Введение................................................................................................... 3
1 Теоретические аспекты социально-личностного развития дошкольников в детском саду средствами образовательной программы............................................... 7
1.1 Психолого-педагогические основы социально-личностного развития дошкольников.......................................................................................................................... 7
1.2 Требования ФГОС ДО по социально-личностному развитию дошкольников 12
1.3 Задачи дошкольной образовательной программы в социально-личностном развития детей в детском саду...................................................................................... 15
Выводы.......................................................................................................... 20
2 Педагогическое исследование влияния образовательной программы на социально-личностное развитие дошкольников............................................................. 22
2.1 Содержание работы детского сада МКДОУ «Детский сад п. Павловский» по социально-личностному развитию дошкольников....................................... 22
2.2 Организация и анализ результатов педагогического исследования уровня социально-личностного развития дошкольников.......................................................... 30
2.3 Методические рекомендации по организации социально-личностного развития дошкольников в детском саду....................................................................... 44
Выводы.......................................................................................................... 49
Заключение.................................................................................................... 51
Список использованных источников............................................................ 54

Список использованных источников
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 24.01.2023). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 26.01.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
Российская Федерация. Приказы. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 08.02.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
Асмолов А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов – 3-е издание. – Москва : Академия, 2007. – 528 с. – URL: https://klin.iga.ru/files/books/asmolov-psihologiya-lichnosti.pdf (дата обращения: 13.01.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика : учебное пособие / Т. М. Бабунова – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. – URL : https://studopedia.ru/26_93618_glava-III-sistema-dou-i-sovremennie-podhodi.html (дата обращения 29.02.2023). – Текст : электронный.
Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Р. С. Буре – 2-е издание – Москва : Просвещение, 2006 - 140 с. – Текст : непосредственный.
Еманова, С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / С. В. Еманова. – Курган : КГУ, 2021. – 142 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/177935 (дата обращения: 16.01.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный.

Младшему дошкольному возрасту характерно изменение отношения ребенка к взрослому, который больше не выступает в роли «носителя» предметного мира, а является законодателем норм и правил поведения. Взрослый теперь является для ребенка эталоном, образцом подражания. В игре детьми моделируются взаимоотношения, формируется развитие общих и индивидуальных способностей ребенка. Ребенок стремится к самостоятельности, у него появляются требования на признание со стороны взрослых. Развивается восприятие, а именно формируются сенсорные качества, наглядно-действенное мышление, речь, зачатки волевых качеств, появление самосознания. Ребенок способен планировать деятельность из 2-3 действий (18, 25).Средний дошкольный возраст характеризуется контролирующей функцией речи, организацией собственной деятельности, появлением элементов сюжетно-ролевой игры, развитием умения формулировать элементарные умозаключения. Ребенок способен проявлять такие качества как сочувствие, сопереживание. Они становятся регулятором поведения и общения ребенка. Повышается интерес к сверстникам, приходит осознание своего положения среди детей. Ребенок становится более самостоятельным, активным (18, 5).Старшему дошкольному возрасту присущи такие новообразования как предвосхищение результата деятельности, активная планирующая функция речи, внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками (18). В старшем дошкольном возрасте психолого-педагогические особенности личности ребенка становятся более содержательными, что выражается в значительном увеличении уровня произвольности и свободы поведения. У ребенка складывается более адекватная самооценка успешности в различных видах деятельности, формируется стойкая мотивация достижения. Особенностью детей старшего дошкольного возраста является формирование первичных этических инстанций, а именно формируются моральное сознание и моральные оценки, образовывается моральная регуляция поведения, усиленно развиваются социальные и нравственные чувствa. Соблюдение норм и правил становится одним из наиболее значимых критериев, которыми ребенок оценивает всех людей. Складывается «внутренняя позиция», ребенок сравнивает себя со сверстниками и литературными героями. Внутренняя общность обеспечивает как активно-действенное сочувствие, так и взаимную поддержку, помощь другим (5).