Укрепление конкурентных преимуществ организации на примере компании ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке преобладает большая конкуренция. Это связано с тем, что в мире много компаний, которые завоевали доверие покупателей, поэтому Российским предприятиям сложно расположить к себе потенциальных клиентов. Одним из важных критериев успешного ведения бизнеса является конкурентоспособность организации.
Конкурентоспособность предприятия – это умение предприятия превзойти другие организации этой сферы деятельности и достичь поставленных целей.
В наше время на рынке присутствует достаточно большое количество организаций, поэтому начинающим предпринимателям довольно трудно противостоять в борьбе с конкуренцией. Однако применение новых технологий в производстве и подходов к управлению поможет стать предприятию конкурентоспособным. Также важным аспектом конкурентоспособности является использование новых тенденций, следование инновациям и подбор стратегии конкуренции.
Майкл Портер писал: «Правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Характеристика организации как субъекта бизнеса 8
1.2. Сущность и содержание конкурентных преимуществ организации 12
1.3. Опыт укрепления конкурентных преимуществ современных организаций 20
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ» 28
2.1. Краткая характеристика компании ООО «РЕСО-Лизинг» 28
2.2. Анализ конкурентной среды компании ООО «РЕСО-Лизинг» 37
2.3. Оценка эффективности управления конкурентными преимуществами компании ООО «РЕСО-Лизинг» 45
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ» 54
3.1. Проект мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ компании ООО «РЕСО-Лизинг» 54
3.2. Бюджет проекта мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ компании ООО «РЕСО-Лизинг» 59
3.3 Оценка эффективности разработанного проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Акимова Е.Н. Экономика: учебное пособие / Е.Н. Акимова, А.Н. Абрамов, О.В. Шатаева, М.Н. Лавров. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 201 с.
4. Ахмедов, Т. Х. Определение конкурентного преимущества и источники его формирования / Т. Х. Ахмедов // Территория науки. – 2019. – № 4. – С. 13-18.
5. Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.
6. Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.
7. Буга А.В., Куприн А.А. Теоретические аспекты формирования стратегии роста и сущность стратегического управления на предприятии // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). - 2021. - № 14 (16). - С. 37-46.
8. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. - 2021. - №7. - С. 37-41.
9. Гончаренко Л.П. / Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общ. Ред. Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 487 с.
10. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. - 224 с.
11. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. - 276 с.
12. Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 288 с.
13. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. - 2021. - № 5 (60). - С. 85-87.
14. Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А., Абрамов Д.В. Стратегическое управление на предприятии: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2020. – 522 с.
15. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. - 380 с.
16. Захарова А.А., Артемьева О.А. Индивидуальный предприниматель как форма
Концепция бизнеса, а не технология или продукция занимает место единицы рассмотрения инноваций в новой экономике.
Составляющие бизнесмодели и бизнес-концепции одни и те же: модель – это концепция, практически реализованная. Инновационная бизнес-концепция – способность представить себе принципиально новые, не применяемые прежде бизнес-концепции или провести в отношении известных, то есть апробированных, дифференциацию новыми методами. На современном этапе развития экономики и рынка ключом к процветанию становится инновационная бизнес-концепция [35, c. 87].
Именно между бизнес-моделями, а не фирмами и продукцией существует в любой широкой сфере (энергетике, образовании, издательской деятельности, сфере развлечений, коммуникационной, фина