Содержание и методика обучения школьников основам робототехники в рамках внеклассных занятий

Скачать дипломную работу на тему: "Содержание и методика обучения школьников основам робототехники в рамках внеклассных занятий". В которой выявлены особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования; изучены возможности внеурочной деятельности в процессе социализации младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
238 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Начальная школа является важным самоценным аспектом в начале учебного процессе любого школьника. В начальной школе ребенок начинает свое систематическое обучение в школе, формируются его личностные характеристики, а также принципы взаимодействия со сверстниками. Кроме того, в начальной школе у детей формируется потребность в выражении своих собственных потребностей и интересов.
В момент, когда ребенок начинает свой учебный путь в начальной школе, у него также начинается процесс формирования и развития личности. Дети в младшем школьном возрасте начинают общаться со своими сверстниками, которые являются не только друзьями в процессе игровой деятельности, но и конкурентами в образовательном процессе в целом. Начальные школьные годы способствуют успешной социализации, так как у детей в возрасте 6-9 лет сильно развито чувство любознательности: эмоциональное восприятие, подражательное поведение и обучение на авторитетном поведении и действиях взрослых, высокий уровень доверия к уч

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности преподавания робототехники в начальной школе
1.1 Роль робототехники в образовательной деятельности обучающихся в начальной школе
1.2.Особенности изучения образовательной робототехники в начальной школе
1.3 Использование психолого-педагогических вопросов изучения основ робототехники в начальной школе
Глава 2 Содержание и методика изучения основ робототехники в рамках предметной и внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса робототехники в рамках предметных занятий по технологии
2.2 Применение Lego-технологий на внеурочных занятиях
2.3 Конструкторы LEGO WeDo в ролевых играх и проектной деятельности
2.4 Использование метода проектов в преподавании технологии
2.5 Содержание кружка и программа внеурочка
2.6 Методическая разработка занятия 
Глава 3. Изучение вопроса участия детей во внеурочной деятельности
3.1 Программа исследования
3.2 Исследование уровня занятости учащихся во внеурочной деятельности по технологии
3.3 Описание опытно-практической работы по апробации робототехники на уроках технологии во внеурочной деятельности
3.4 Анализ результатов исследования
3.5 Анализ результатов исследований для внеклассных занятий по технологии с использованием робота LEGO WeDo. Повысились эффективность, качество и мотивация обучения.
Заключение
Список использованных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аникеев М.В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал: Автореф. дис…. канд. нед. наук [Текст]. Тула, 2004. 23 с.
Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы: Справочник Мн.: Повое знание, 2001. - 315 с.
Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: Учебно-методическое 2005. - 242 с.
Бездухов В.П., Воронцов А.В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям Самара: Изд-во Сам. ГПУ, 2002. 192 с.
Белякова Е.Г. Нравственное развитие ребенка: психологический аспект Тюмень: Изд-во Тюменского гос. унив., 1999. 152 с.
Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1978. 128 с.
Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Педагогические основы стандарта // Педагогика. 2009. №4. с. 41-46.
Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе / Т.Н. Ивочкина, Т.И. Григус, Л.А. Спирина и др. Новокузнецк: Издво МОУ ДПО ИПК, 2004. 51 с.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов - М.: Просвещение, 2011
Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие /И.А. Колесникова, Н.Б. Борытко, Д. Поляков, Н.Л. Селиванов; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К. Балясной. - М., 1980.
Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.
Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Степанова Е.П.М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
Вульфов, Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка/ Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. /Б.З. Вульфов - Челябинск, 1996. - 652 с.

Инженерное мышление занимается решением конкретных задач и целей с помощью технических средств. Научно-техническое творчество есть результат в области науки и техники, а также отличается уникальностью и оригинальностью. Поэтому ученик должен получать представление о стартовом моделировании, как о научно-техническом творчестве.
Цели и задачи робототехники, как внеурочной работы определяют ее функции – воспитательная, обучающая, развивающая.
Во внеурочной деятельности обучающая функция является вспомогательной с целью успешного достижения результата. Данная функция направлена на обучение навыкам общения, норм поведения и др. Огромное значение во внеурочной деятельности имеет развивающая функция. Функция состоит в выявлении индивидуальных возможностей, интересов у учеников на уроке.
Предмет «Робототехника» не входит во ФГОС, но это является дополнительным образованием (внеурочной деятельностью). На уроке создаются условия для формирования творческого, л