Особенности организации личностно-ориентированного подхода к младшим школьникам в процессе обучения
Введение
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Развитие личности учащихся основано на универсальном образовательном действии окружающего мира, усвоении знаний и улучшении, что является целью и главным результатом образования.
Актуальность работы заключается в том, что дети приходят в школу уже со многими личностными качествами, но развитие личности – это длительный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека. Важную роль в этом процессе играют начальные школы. В этот период особое значение приобретает грамотная и целенаправленная работа по формированию личности ребенка.
Задача школы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов на улучшение ее качеств, что подразумевает образовательно-ориентированную модель, которая по своей сути является социально-личностной или культурно-личностной.
Л
Содержание
Введение…………………………..……………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников..…...……………………….……….5
1.1. Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении…......5
1.2 Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения ………………………………………………………………………......8
1.3. Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании………………………………………………………………………10
Вывод по главе 1…………………………………………………………………
Глава 2. Экспериментальные исследования реализации личностно-ориентированного обучения …....…………………………………….………...16
2.1. Анализ реализации личностно-ориентированного подхода в практической работе…………………………….…………………….……….16
2.2. Методические рекомендации……………………………..………..24
Вывод по главе 2…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………...……………….33
Приложения……………………………………………………………………...35
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Амонашвили Ш. А. - 1990. – С. 156
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. АСТ, - 2005. – С. 39
3. Горелик И.Ф. Характерные черты личностно-ориентированного урока / Голерик И. Ф. // Просвещение. - 2000. – С. 45
4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. АСТ, - 1996. – С. 46-50.
5. Шоган В.В.Технология личностно-ориентированного урока. Инфра-М. – С. 14
6. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Москва:2021. – С. 647. Рыжов В.Н. Дидактика / Рыжов В.Н. // Учебное пособие. - 2017.
8. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии). Москва: 2015. – С. 42
9. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000
10. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред.: Б.М. Бим-Бад. М., - 2002
11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., - 1996. - С. 383-384
12. Суриков В.В. Личностно-ориентированное образование / Суриков В.В. // Педаroгика. -1994. - №5.
13. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / Вопросы психологии, 1995.,- №2. - С.13-21.
14. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. / М.И. Лукьянов и др.. - М.: Центр и Педагогический поиск. - 2002.
15. Никитина Н. Н. и др. Личностно ориентированное обучение. / Никитина Н.Н. // Теории и технологии. — 1998. – С. 103
16 . Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. / Новиков А.М. // Публицистическая монография.- М.: Эгвес, 2000. - С. 117
17. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. - М.: АРКТИ, - 2017. – С. 706
18. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - № 4.
19. Чуракова, Р.Г. Концептуальные основы развиваю
Для того чтобы реализовать модель личностно ориентированного обучения в школе необходимо:
1. принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.
2. выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, преподавателей, учащихся.
3. определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса (17, с. 706).
Таким образом, основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические способности, необходимо по-иному строить образовательный процесс. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирован