Личностные особенности воспитателей
ВВЕДЕНИЕ
Трудность обучения, а также преподавания постоянно существовала. Оня является значимой для общества.
Правильно организованная среда, доброжелательное отношение к ребенку, персональный подход и эффективные стратегии взаимодействия положительно влияют на формирование развивающейся личности. Поскольку современный ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском учреждении в непосредственном контакте с двумя-тремя воспитателями, становится особенно значимым то, кто именно занимается его воспитанием и развитием.
Воспитатель является одним из первых агентов социализации, поэтому необходимо обращать внимание на то, носителем каких личностных качеств он является. Это важность связана с тем, что ребенок дошкольного возраста буквально подражает и идентифицирует себя с взрослым, перенимает его качества, привычки, манеры общения.
Вот почему изучение личностных качеств воспитателей является актуальным.
В психологии и педагогике есть ряд работ посвящённых из
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения личностных особенностей воспитателей 5
1.1. Особенности профессиональной деятельности воспитателей 5
1.2. Личностные особенности воспитателя 9
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Методы исследования 17
ГЛАВА 3. Анализ результатов эмпирического исследования и их обсуждение 20
3.1. Анализ результатов исследования 20
3.2. Анализ результатов корреляционного исследования 30
Выводы по главе 3 35
Заключение 38
Список литературы 41
Приложения 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авиновицкая Н. Г., Горбунова М. Н., Михайлова Е. В. Воспитатель ДОУ: какой он? // Образование – территория инноваций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 114–117.
Алхазишвили А. А. Психологические основы обучения. – М.: Просвещение, 2001. – с. 215.
Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2015. № 8. С. 6–19.
Бокач А. А. Воспитатель – профессия века// Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. 2018. № 4 (8). С. 7 –12.
Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2015. № 8. С. 6–19.
Гуркова В. С. Профессиограмма современного учиталея// Достижения вузовской науки. 2016. № 25-1. С. 54–59.
Деркунская В. А. Современный дошкольник: контуры портрета // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 100–109.
Егиазарова Г. П. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки будущего учителя // В сборнике: Актуальные научные проблемы. Рассмотрение, решение, практика. Cборник научных докладов. – Sp. z o.o. «Diamond trading tour», 2014. – С. 96-98.
Емельяненкова Ф. В., Иванова А. С. Профессионально обусловленные требования к личности педагога// Информационное обеспечение науки как двигатель прогресса. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 123–130.
Костюшина Е. В., Самохина А. И. Влияние личностных особенностей воспитателя на нравственное развитие дошкольников// Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики. Материалы Национальной контент-платформы. 2019. С. 112–115.
Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. – М.: Прогресс, 2002. – c. 45.
Кузьмин С. В. Эволюция взглядов на качество дошкольного образования // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад
Подобрать инструментарий и провести эмпирическое исследование личностных особенностей воспитателей.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап – организационный, включающий: постановку целей и задач исследования, формулирование гипотезы; теоретический анализ литературы по проблеме изучения личностных особенностей воспитателей; выбор методов диагностики; планирование и организацию проведения эмпирического исследования.
2 этап – экспериментальный, включающий диагностику на выявление личностных особенностей воспитателей; обработку данных диагностического обследования.
3 этап – обобщающий, включающий подведение итогов проведенного исследования: анализ результатов эмпирического обследования, их описание и интерпрета