Позиционирование компании на рынке образовательных услуг
Введение
Актуальность исследования.
В настоящее время для образовательных организаций общей проблемой является отсутствие маркетинговой деятельности на рынке. Образовательные учреждения не достаточно качественно занимаются поиском клиентов, а также разработкой маркетинга.
Стоит отметить, что важной частью в принятии решения о расширении сферы деятельности и позиционировании является тщательный анализ рынка, разработка маркетинговой стратегии, интерпретация услуг под новые культурные и социальные условия, а также оценка эффективности применения данной стратегии и расчет экономической эффективности. Именно поэтому тема данного исследования является актуальной для компании, которая работает и развивается в современных условиях.
При этом необходимо учесть конъюнктуру рынка сферы образовательных услуг. Существующие темпы развития рынка сферы образовательных услуг, появление новых форм оказания образовательных услуг как в Российской Федерации в целом, так и в Белгородской области в
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования на рынке образовательных услуг 6
1.1. Сущность и виды позиционирования на рынке образовательных услуг 6
1.2. Методы позиционирования образовательных услуг на рынке 9
1.3. Общая характеристика рынка образовательных услуг в г.Белгороде 13
Глава 2. Стратегии позиционирования языковой школы «Форсайт» на рынке образовательных услуг г.Белгорода 16
2.1.Анализ комплекса маркетинга языковой школы «Форсайт» 16
2.2. Стратегии позиционирования языковой школы «Форсайт»: результаты исследования 19
2.3. SWOT-анализ деятельности языковой школы «Форсайт» 26
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию выявленной проблемы 30
3.1. Характеристика предложенных рекомендаций по исследуемой проблеме 30
3.2. Обоснование предложенного мероприятия (с возможностью экономических расчетов) 33
Заключение 39
Список источников и литературы 42
Список источников и литературы
1. Агабабаев М. С. Международный маркетинг [Текст]: учебное пособие / М. С. Агабабаев, З. В. Нестерова, Е. А. Жадько; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2020. – 118 с.
2. Бондарев А.К. Международный маркетинг [Текст]: учебное пособие / Бондарев А.К., Черенков В.И.; СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2019. – 116 с.
3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBА. Принципы управленческих решений и российская практика [Текст]: учебное пособие / Т.А. Гайдаенко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2021. – 496 с.
4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика [Текст]: учебное пособие / Е. А. Голиков. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2020. – 410 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие. – М.: Финпресс. Изд. 2, 2019. – 215 с.
6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга [Текст]: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2021. – 285 с.
7. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: анализ моделей управления. Конкурентная политика. Контроль над качеством / А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 352 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие [Текст]: М.: ИНФРА-М, 2019. – 496 с.
9. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) [Текст] / Завьялов П.С., Демидов В.Е.; – 2-е изд., перераб и доп. – М.: междунар. отношения, 2021. – 416 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/Пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2020. – 896 с.
11. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: Учебник для вузов / Крылова Г.Д., Соколова М.И.; – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2021. – 655 с.
12. Моисеева Н.К. Международный маркетинг [Текст]: Учебное пособие. – М,: Центр экономики и маркетинга, 2020. – 320 с.
13. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: Опыт работы зарубежных фирм [Текст]: Учеб. пособие / С.Б. Пахомов. – М.: Дело, 2019. – 102 с.
14. Попов Е. В. Методы продвижения товара [Текст]: учебное пособие по курсу "Маркетинг" для экономических специальностей вузов / Е. В. Попов, Л. Н. Попова, Ю. Б. Клюев; Урал. ин-т эк-ки, управления и права; Уральский институт экономики, управления и права. – Екатеринбург: Издательство Урал. ин-та эк-ки, управления и права, 2020. – 105 с.
15. Портер М. Е. Конкурентная
В современных условиях маркетинговая деятельность школ серьезно ограничена государственным контролем.
Позицию образовательного учреждения можно представить более разносторонне, опираясь на все элементы комплекса маркетинга. Поэтому под позиционированием образовательной организации мы предлагаем понимать усилия по формированию в сознании целевых потребителей позиции образовательной организации на основе тех элементов образовательного комплекса маркетинга, которые явно выделяют ее среди конкурентов и составляют для потребителей высокую ценность. Под позицией образовательной организации понимаем совокупность позиций (отличительных характеристик) образовательной услуги и/или его образовательной программы, а также бренда
Глава 2. Стратегии позиционирования языковой школы «Форсайт» на рынке образовательных услуг г.Белгорода2.1.Анализ комплекса маркетинга языковой школы «Форсайт»Школа иностранных языков Елены Плехановой «Форсайт» находи