Современный старшеклассник. Каков он?
Введение
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными, рамками и своим статусом в обществе. Именно нам предстоит строить наше общество, решать насущные проблемы и определять, как будет развиваться наше государство и каким будет мир.
Физиологические и психологические особенностями развития молодежи способствуют активной реакции на актуальные проблемы современности. При этом значительная доля свободного времени подростка протекает в освоении школьных дисциплин, которые предусматривают не только активную деятельность в школе, но и обязательные для лучшего освоения знаний, занятия дома.
Именно поэтому у молодежи происходит распределение своего свободного времени, в которое входит не только выполнение школьного задания, но и увлечение другими видами досуговой деятельности. Поэтому повседневная жизнь старшеклассника представляется интересным и актуальным явлением для изучения.
Цель исследования: анализ социального портрета старшеклассника в ус
Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 Повседневная жизнь современного старшеклассника
1.2 Подросток и семья
1.3 Друзья
1.4 Школа
1.5 Хобби и увлечения
1.6 Интернет в жизни старшеклассников
Заключение
Библиография
Библиография
1. А.А Леонтьев. Общая психология. 1985г.
2. А.С Макаренко. Лекции о воспитание детей. Том 4.
3. Д.Б. Эльконин. Психологические игры. 1978г.
4. О.П. Дьяченко. Психологические основания образовательной работы по развитию способностей1991г.
5. Болховитинов В. Н. Твое свободное время – М., 1996.
6. Роберт Л. Дебрайан Учитель мастер - Москва 1998-5с.
7. Я. Л. Коломинский Человек: психология – Москва «Просвещение» 1986-5с
8. А. А. Леонтьев Люди науки – Москва «Просвещение» 1990-157с.
9. А. С. Выгодский. Воображение и творчество – Москва «Просвещение» 1991-90с.
10. И. С. Кон Психология ранней юности - Москва «Просвещение» 1989-254с.
11. Э. Ш. Натанзон. Психологический анализ поступков ученика - Москва «Просвещение» 1991-125с.
В зависимости от этого школьники одного и того же возраста могут проявлять в каких-то пределах различные особенности памяти, внимания, мышления, чувств и поведения. Когда психологи говорят о возрастных особенностях психики, они имеют в виду наиболее типичные, наиболее характерные особенности возраста, указывающие на общее направление развития.
1. Основная часть
1.1.Повседневная жизнь современного старшеклассника
Распределение подростками своего свободного времени.
Период подросткового взросления насыщен стремлением молодых людей к поиску необходимых форм и видов досуга. Тему повседневной жизни старшеклассников многие ученые исследуют через определенные аспекты жизни, такие как интернет – среда, взаимодействие учащихся с друзьями, семьей и т.д.