Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Методическая разработка посвящена формированию педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.
Author image
Liza
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Поэтому одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Принимая из рук родителей новых детей, перед нами каждый раз встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Показать родителям, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником 

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………………………….2
Цели и задачи……………………………………………………………...…………..5
Ожидаемые результаты…………………………………………………….…………6
Обоснование используемых технологий,  методов,  форм, взаимодействий воспитателя ДОУ и семьи……………………………………………………..….…..7
Примерные формы и виды взаимодействия ДОУ с родителями…………………13
Используемая литература…………………………………………………………...15
Пояснительная записка
Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Поэтому одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспи

Используемая литература:

1. Агавелян М. Г., Данилова T. А., Чечулина О.Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья).

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. М., 2012г.

4. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2014, №5, с. 40.

5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71 – 74.

6. Федеральный Закон РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. с изменениями на 6 апреля 2015 г.

7. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" .www.consultant.ru\popular\education

десятилетие и делятся на следующие группы:
коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:
информационно-аналитические;
досуговые;
познавательные;
наглядно-информационные формы.
Ожидаемые результаты:
Родители:
Понимают объективность трудностей,  возникает желание помочь, принять участие в улучшение условий воспитания в группе
Потребность быть успешным в воспитании детей, саморазвитии
Участие в  обсуждении и принятии решений.
Дети:
Ребенку эмоционально комфортно в группе
Ребенок делиться впечатлениями с членами семьи
Установление доверительных отношений  между детьми, родителями, педагогами.
Обосн