Организация учебного диалога как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Дипломная работа, в которой выявлены возможности учебного диалога в развитии коммуникативных универсальных учебных действий (здесь и далее КУУД) младших школьников на уроках математики, разработана система уроков математики с использованием учебного диалога.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Исторический анализ подходов к обучению доказывает, что не так давно школа видела своим идеалом ученика, успешно усвоившего все преподаваемые предметные знания. Лишь некоторые экспериментальные проекты, основанные на альтернативных системах обучения, видели свою педагогическую победу в воспитании свободной, творчески и гармонично развитой личности.

На сегодняшний день ситуация изменилась. Воспринимая современные тенденции общества на демократизацию и гуманизацию, ориентацию на личность каждого человека целью современного образования является воспитание личности - как известно личностью не рождаются, а становятся. Учитывая условия массовой компьютеризации и высоких темпов изменения среды, разработчики ФГОС НОО увидели путь к воспитанию личности через развитие универсальных учебных действий учащихся или, иными словами, умений учиться.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации учебного диалога как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики………………………………
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия как цель развития младшего школьника во ФГОС НОО………………………………………
1.2. Возможности учебного диалога в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников ………………………………………………………………………..
Выводы по первой главе……………………………………………………
Глава 2. Процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий в условиях учебного диалога ……………………………………
2.1. Диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников …………………………………………………………………………
2.2. Система уроков математики с использованием учебного диалога, направленная на формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе……………………………………….………
Выводы по второй главе……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………

Список литературы

3)Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С.336.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. - Воронеж: 1997.

11. Фундаментальное ядро общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2011. — С. 69.

26. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. - 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 151 с.

М.М. Бахтин разрабатывал идею диалогичности как принципа взаимодействия, означающего равноправие сознаний в отношении к истине. Если такое равноправие существует при взаимодействии людей, то их общение может определяться как диалогическое.   М.М. Бахтин отмечает, что «К человеку можно подойти и его можно раскрыть – точнее, заставить его самого раскрыться – путем общения с ним, диалогически».

Диалогическое общение личностно ориентировано на собеседника и персонифицировано, т.е. оно ведется индивидами от своего собственного имени. При этом истинные чувства и желания субъектов являются открытыми. Общающиеся настроены на актуальное состояние друг друга в актуальный момент времени. Вполне понятно, что такое общение позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия и самоактуализации. Поэтому оно может быть еще определено (и часто определяется) как гуманистическое. Диалогическое общение исключает игры, позы, неестественное поведение и способствует развитию доверия людей друг к другу и к самим себе. То есть существование диалога между учителем и учащимися является признаком установления  субъект-субъектных отношений между ними, как того и требуют ФГОС НОО.