Формирование фразеологического словаря у детей среднего дошкольного возраста с дислалией посредством русских народных сказок

Скачать курсовую работу на тему: Формирование фразеологического словаря у детей среднего дошкольного возраста с дислалией посредством русских народных сказок. В которой определено использование русских народных сказок при формировании фразеологического словаря у детей среднего дошкольного возраста с дислалией.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Культура речи всегда является главным условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Под культурой речи принято соблюдать нормы литературного языка, уметь передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно и выразительно. С первых лет жизни воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи разнообразные выразительные средства. В русской речи очень часто используются фразеологизмы. Они - источник развития выразительности детской речи и чаще всего встречаются в сказках. На необходимость приобщения детей к красоте русского слова, развития культуры речи указывали такие русские педагоги, как К. Д. Ушинский, И. Тихеева, К. Л. Флерина, А. Н. Усова. [1,с.10]Дошкольном возрасте словарь ребенка развит достаточно для того, чтобы была предоставлена возможность открытия всего богатства русского языка. 

Содержание
Введение ………………………………………………………….……......….3
Теоретические основы формирования фразеологической лексики у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.................................................……………...……………………...…........5
1.1 Лингвистические особенности развития фразеологических единиц..............................................................................................….....….....5
1.2 Особенности развития фразеологической лексики у детей среднего дошкольного возраста с дислалией……………...........................……………………...……..…….....12
1.3 Использование русских народных сказок при формировании фразеологического словаря у детей среднего дошкольного возраста с дислалией..............................……………….…................................…..…....17
Выводы по первой главе..........……………………………………..…......22
2.Опытно – экспериментальная работа по формированию фразеологического словаря у детей среднего дошкольного возраста с дислалией. посредством русских народных сказок........................................……………....………...…......23
2.1 Входная диагностика уровня сформированности фразеологического словаря......................................................................…...….....23
2.2 Организация и содержание работы по развитию словаря фразеологизмов у дошкольников старшего дошкольного возраста с дислалией посредством русских народных сказок…………………………………...…............................................……….......33
2.3 Итоговая диагностика………………………......………….……..….....45
Заключение…………………………………………………………..…......47
Литература и источники………………………...………..……….…….....49

Список литературы 
1.Алексеева, М.М, Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных  заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 400 с.
2.Вайсгербер, Й.Л. Фразеологические обороты [Электронный ресурс].URL: http://www.kazakova-op.ru/stat-25.html (дата обращения: 3.09.2014).
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина. – М.:1987.- 480 с.
4.Виноградов, В.В. Лексическая система фразеологизмов  [Электронный ресурс]. URL: http://gra-migracia.ru/1-kurs/3leksicheskaia-sistem-frazeologizmy/ (дата обращения: 9.12.2014).
5.Гвоздев, А.Н. Фразеологический словарь детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL:http://logoportal.ru/formirovanie-frazeologicheskogo-slovarya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/.html (дата обращения: 2.01.2014).
6. Дьяченко, О.М. Особенности понимания детей фразеологизмов [Электронный ресурс]. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19395.php ( дата обращения: 4.02.2014).
7.Жуйкова, С.Ф. Методические рекомендации по развитию навыков понимания и употребления фразеологической лексики  детьми старшего дошкольного возраста / С.Ф.  Жуйкова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prometod.ru/index.php?type_page&katalog&id
8. Колунова, Р.А. Особенности овладения фразеологических оборотов детьми среднего возраста [Электронный ресурс]. URL:http://www.dissercat.com/content/osobennosti-ovladeniya-frazeologizmami-detmi-sedmogo-goda-zhizni (дата обращения: 10.09.2015).

В  русском языке заложены огромные возможности для развития  ребенка: он оказывает влияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ. Всестороннее образование через речевое развитие возможно вследствие того, что он есть синтез и отражение многогранного опыта всего народа, накопленного в ходе его истории. Исследователи отмечают, что национальные особенности языка пускают глубокие корни уже в душе маленького ребенка: «Мы находим нечто природное и врожденное там, где на самом деле проявляется уникальная сила родного языка». «Национальные особенности языка отражаются в его выразительных средствах, во фразеологии» [1, с.480].Вопрос обогащения словаря детей 5-го года жизни фразеологизмами  в своих трудах рассматривали такие философы, языковеды, психолингвистики, как  Й.Вайсгербер, В.Г.Гак, Л.П.Крысин, А.А.Леонтьев, А.А.Потебня, В.Н.Телия.[2,с.1 ]Фразеологизм - это воспроизводимая в речи единица, чаще всего эквивалентная слову, имеющая целостное значение, постоянный компонентный состав и грамматическую структуру [14].Раздел языкознания, в котором изучаются фразеологические обороты как единицы языка, называется фразеологией (Фразеология - от греч. phrases - выражение и logos - учение) [4, с.256].Фразеология как наука выявляет особенности фразеологизмов и определяет их место среди других единиц языка, связь с другими его уровнями. Во фразеологии исследуются семантические, структурно-грамматические, экспрессивно-стилистические свойства фразеологических единиц, особенности их употребления, осуществляется их классификация, рассматриваются источники и пути пополнения фразеологического фонда языка.[3, с.462].