Использование проектных задач в учебном процессе как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Использование проектных задач в учебном процессе как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников. В которой определены особенности и способы формирования универсальных учебных действий у обучающихся в начальной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) требуется разработка новых моделей и технологий образования младшего школьника. Перед педагогами стоит задача: раскрыть способности каждого ученика; воспитать его как личность, готовой к жизни в современном неустойчивом мире. Важнейшие ценности образования – это саморазвитие, творчество и самостоятельность детей. Изменилось и место (функции) современного педагога в образовательном процессе: он не транслирует знания, а выявляет и развивает творческие интересы, способности каждого ученика, стимулирует его к продуктивной и самостоятельной учебной деятельности.Изучение современных образовательных стратегий показало, одним из наиболее перспективных путей решения данной задачи является формирование общеучебных умений в контексте компетентностного подхода. Данный подход нашел отражение в концепции развития универсальных учебных действий (УУД).

Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Понятие «универсальные учебные действия» в психолого-педагогической науке………………………………………..…………….
Виды универсальных учебных действий…………………………………
Процесс развития универсальных учебных действий у младших школьников ……………………………………………….………….…...
Глава 2. Использование проектных задач в учебном процессе как способ формирования универсальных учебных действий у младших школьников
Понятие «проектная задача» в психолого-педагогической литературе.........................................……………………………….
Этапы решения и структура проектной задачи как новой формы учебной деятельности ………..……………………………………………………...
Формирование УУД младших школьников средствами проектных задач ……………...………………………………..................................................
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список………………..………………….………...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. – Текст: электронный / И.В. Абакумова. – Ростов н/Д., –2003.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. – Текст: электронный
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна. – Текст: электронный / – Воронеж.: издательство «Институт практической психологии», НПО «МОДЭК», 1997. – 352с.
Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания: Педагогика / Е. В .Бондаревская, – Москва : Педагогика, 2001. – №1. – Текст : непосредственный.
Виды универсальных учебных действий. // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2010. – 27-37с. – Текст : непосредственный.
Виноградова, Н. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий, как планируемых результатов обучения // – М.: Начальная школа. 2014. – 105с. – Текст : непосредственный.
Голубева, Е.В., Голубева И.В. Развитие языковой личности на «Уроках одного слова» / – М.: Начальная школа. 2014, – № 3. – 23-27с. – Текст : непосредственный.
Елфимова, Н.В. Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. / Ильин Е.П., Маркова А.К. – М.: Педагогика, 2005. – 127 с.
Знанио [офиц. сайт]. URL: http://znanio.ru/) (дата обращения: 23.01. 2021).Карабанова, О.А. Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. [Электронный ресурс]: http://cyberleninka.ru/
Ковалева, Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий / Г.С. Ковалева. – М.: Просвещение, 2009. –25 с.
Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова/ – Москва : Издательский центр «Академия», 2005.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. ФГОС представляет собой принципиально новый документ, который разработан на основе глубокого ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения. В связи с этим педагогический процесс должен соответствовать требованиям ФГОС. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение обучающихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент делается на формирование УУД [29].В нашей исследовательской работе мы раскроем базовые понятия.Ключевыми понятиями в нашей исследовательской работе являются понятия «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия».Как писал А. Г. Асмолов, универсальные учебные действия в широком смысле означают умения учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта[8, с. 27]. В узком смысле УУД – это совокупность способов действия учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса [8, с. 27].