Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием метода моделирования

Скачать курсовую работу на тему: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием метода моделирования. В которой исследована сущность понятия «метод моделирования», его особенности в развитии детей дошкольного возраста. Изучены особенности развития связной речи детей дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие связной речи детей дошкольного возраста – одна из наиболее актуальных направлений работы дошкольного учреждения, которое всесторонне обеспечивает развитие ребенка в современных реалиях. Ведь речь включена во все проявления психической деятельности ребенка, при ее помощи мы можем выразить свои мысли, чувства, состояние, накопленный опыт. В обществе приветствуются грамотные, с выразительной речью, умеющие красиво изъясняться, свободно поддерживать диалог люди. Дошкольный возраст – это период в котором активно овладевает, накапливает ребенок речью. За небольшой период жизни ребенок проходит удивительный путь от первых лепетных звуков до свободного овладения наборов слов, предложений. К сожалению, в последнее время отмечается увеличение количества детей, у которых имеются различные нарушения речи. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………4
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста …………………………………5
1.1 Сущность понятий «речь», «развитие речи», «детская речь», «речевое творчество»………………………..5
1.2 Характеристика связной речи детей дошкольного возраста ……….11
1.3 Характеристика понятия «метод моделирования» и его использование в развитии связной речи ……………………...15
ГЛАВА 2. Использование метода моделирования в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста…………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…….35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Учебная программа дошкольного образования( для учреждений дошкольного образования с русским языком образования и воспитания)/ М-во образования.Респ.Беларусь. – Минск: НИО, 2023.-380с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений.
3. Алексеева, М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева. В.И. Яшина. – М., 1999.
4. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
5. Белоусова, Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто / Л. Е. Белоусова. – СПб.: «Лира», 2009. - 64с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 2001. – 96 с.
7. Давидович, А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования /А.Л. Давидович – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 104 с.
8. Кодолбенко, Е. А. Зашифрованные скороговорки / Е. А. Кодолбенко.– М.: ТЦ Сфера, 2011. – 48с.
9.Карпова, С. И., Мамаева, В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева— М.: Сфера, 2008. - 143 с.
10.Лира, Т.А., Мельник, Е. И. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / Т.А. Лира, Е. И. Мельник – Мозырь, 2007. – 54с.
11. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2003. – С. 358-369.
12. "Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций."Авторы:О.Анцыпирович,Е.Горбатова, Д.Дубинина.Издательство "Новое знание", 2016, 390 стр.
13. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. [6 с. 18]Дошкольный возраст - это важнейшее время в комплексном развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. Ребенок начинает понимать общечеловеческие ценности, приобщается к миру культуры. Речь - это реализация системы языка в речевой деятельности; психофизиологический процесс; сам процесс общения. Речь конкретна, неповторима, материальна, состоит из артикулируемых знаков, воспринимаемых чувствами, субъективна, динамична, является видом свободной творческой деятельности индивида.  [10 с.7]По мнению Е.Б. Танниковой речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. [9 с. 11 ]С. В. Алабужева считает, что речь сопутствует практически всем типам деятельности детей. При этом она и сама обогащается и совершенствуется в процессе деятельности ребенка. Чем более развита речь человека, тем проще ему выражать свои мысли и познавать окружающий мир, налаживать полноценные отношения со взрослыми, контролировать собственное поведение и развивать собственную личность. [3 с.25]Со слов А. М. Бородич речь состоит из процессов восприятия и порождения сообщений для того, чтобы полноценно общаться. Также сообщения могут приниматься и анализироваться для того, чтобы регулировать свое поведение и контролировать свою деятельность. [2 с.11]Алексеева М. М. изучает речь, как универсальный инструмент коммуникаций, как очень сложную и особенную форму организации деятельности, в которой принимают участие как минимум два субъекта: один продуцирует высказывания, а другой воспринимает их. [2 с.20]