Коррекция нарушений произношения звуков [р], [р’] у старших дошкольников с функциональной дислалией

Скачать курсовую работу на тему: "Коррекция нарушений произношения звуков [р], [р’] у старших дошкольников с функциональной дислалией". В которой проанализирована психолого-педагогическая и научно - методическая литература по проблеме исследования; Изучена методика и принципы логопедического произношения звуков [р], [р’] у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
254 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи.
Дошкольный возраст - лучший для преодоления недостатков речи. Этому способствуют особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей всё превращать в игру, что способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков.
Значительную роль в разработке темы сыграли исследования таких авторов, как: А. Н. Гвоздева, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, Е. М. Мастюковой, Н. В. Серебряковой, Т. Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной и др. У большинства детей звукопроизношение к школьному возрасту достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Р], [Р’] У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей в норме
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с дислалией
1.3. Нарушение произношения звуков [р], [р’] у старших дошкольников
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Р], [Р’] У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ
3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения звуков [р], [р’] у старших дошкольников с дислалией
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста М., АСТ: Астрель, 2007. 231с.

2. Бадалян Л. О. Невропатология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2012. 400 с.

3. Дьякова Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприя¬тия у дошкольников.  М., ТЦ Сфера, 2010. 64 с. 

4. Винарская Е.Н. Богомазов, Г.М. Возрастная фонетика. М., АСТ: Астрель, 2005. 206 с.

5. Волкова Г. Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. СПб., Книгоиздательство "Сайма", 1993. 200 с.

6. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи. СПб, 2007.  472 с. 

7. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие / Г. Г. Голубева. – СПб., Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2010. 185 с. 

8. Гриншпун Б. М. Школьный логопед №2(29), М., Ставрополь, 2009. 320с.

9. Ефименкова Л. Н. Коррекция звуков речи у детей. /Л.Н. Ефименкова. М., Просвещение, 1990. 200 с.

10. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2006. 320 с.

11. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М., 2007. 318 с.

12. Крупенчук О. И.  Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. СПб., Издательский дом «Литера», 2013. 32 с.

13. Левина Р. Е. Вопросы логопедии.  М., 1959. 247 с.

14. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. / Леонтьев А.А.  М., Смысл, 2008. 365 с.

15. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. М., 2011. 462 с.

16. Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. С. Волкова [и др.]. под ред. Л. С. Волковой. М., 1989. 528 с. 

17. Логопедия: Теория и практика 

Выделение в процессе те проблемы и задачи, которые присутствуют в зоне ближайшего развития ребенка. Это позволит оценить последующие способности ребенка и реализовать профилактику вторичных речевых нарушений.
Осуществление эволюционно-динамического анализа речевого нарушения. То есть при диагностике речевого нарушения необходимо оцениваем признаки нарушения речи и процесс их возникновения, их воздействие на развитие ребенка в дальнейшем.
Использование принципа развития определяет первичные и вторичные
нарушения развития, определяет клиническую картину речевого нарушения
по клинико-педагогической классификации; определяет направления и соде