Организация индивидуальных и групповых форм работы в образовательном процессе

Отличная курсовая работа, оформленная по всем правилам ГОСТ, в которой изучена история становления и развития индивидуальных и групповых форм работы в образовательном процессе с детьми младшего школьного возраста, охарактеризованы психофизиологические особенности учащихся, проанализирован опыт использования индивидуальных и групповых форм работы.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня образование занимает важное место в развитии человека. Это же касается и школьного образования, т.к. именно оно закладывает основу в развитие личности человека и становление его как полноправного социального члена общества. Кроме того, именно школьное образование является базой для закладывания определенных знаний, умений и навыков.

На основании этого становится понятно, что легче всего эти ЗУН формируются непосредственно в младшем школьном возрасте, когда личность ребенка еще только адаптируется к самостоятельной взрослой жизни. Главная задача современного образования сопряжена с развитием умственных и интеллектуальных задатков ребёнка. На основании чего перед школой встает ряд целей и задач, значимость и ценность которых заключается в корректной организации учебной деятельности детей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ..........................................6
Становление и развитие индивидуальных и групповых форм работы в образовательном процессе с младшими школьниками.......................................6
Психофизиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.....................................................................................................................9
Значение индивидуальных и групповых форм работы в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования............................................................................................................15
ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ФОРМ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..............................................................................20
2.1.Анализ опыта индивидуальной и групповой работы в практике педагогов на первой ступени общего среднего образования............................20
2.2Методическое обеспечение реализации групповой и индивидуальной форм работы с младшими школьниками............................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М.,2001. – 330 с.
  2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общепедагогический аспект / Ю.К. Бабанский – М.: Педагогика, 1977. –
    256 с.
  3. Берберян, А.С. Инновации и современные технологии в системе образования / А.С. Бербедян, С.Ю. Девятых // Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. — Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 317 с.
  4. Вергелес, Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей / Г.И. Вергелес – Л., 1987. –
    98 с.
  5. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. / В.В. Давыдов – М., 1986. – 285 с.
  6. Ксензова, Г.В. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты, типы. / Г.В. Ксензова // Директор школы. 2001. –  №2. – с.77 – 82.
  7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр "Академия",2004. – 456 с.
  8. Новикова, Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. / Л.И. Новикова // Начальная школа, 2002. – №1. – с.73 – 74.
  9. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый – М., 2001. –  С. 199.
  10. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
  11. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; // Под ред. В.А. Сластенина – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
  12. Смирнова, Н. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике / Н. Смирнова. – Псков: ПГПИ, 2004. – 124 с.
  13. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения /И.Э. Унт – М.: Педагогика, 1990. – 190 с.
  14. Утеева, Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся  / Р.А. Утеева // Математика в школе. 1995. – №5. – С. 32.
  15. Чутко, Н.Я. Игра в учебной деятельности детей / Н.Я. Чутко // Начальная школа: плюс-минус. 2001. – №8. – С. 8–11.
  16. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
  17. Юрловская, И.А. Индивидуализированное обучение как проблема профессиональной подготовки будущих учителей / И.А. Юрловская И.А. // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. –  № 3 (14), 2013.
  18. Юрловская, И.А. Педагогические приемы индивидуализации обучения учащихся младших классов (монография) / И.А. Юрловская. –  Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2011– 120с.

Сегодня педагоги все чаще встречаются с проблемой организации учебного процесса, что, как правило, связано с отсутствием у детей интереса к занятиям, с разным уровнем подготовленности и развития индивидуально-психологических особенностей и т.д.Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.

Практика показывает, что индивидуальный подход к учащимся, возможно обеспечить только в том случае, когда педагог в состоянии точно определить первоначальный уровень обученности ученика, его индивидуально-психологические способности, что представляется возможным непосредственно при проведении тщательного тестирования.

В дальнейшем, по результатам тестирования и посредством подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций ученик постепенно приобретает необходимые ЗУН, которые соответствуют практическим и теоретическим задачам обучения.В рамках рассматриваемой темы, важно отметить, что на практике в чистом виде индивидуальное обучение используется относительно редко. Чаще – сочетается с дифференцированным обучением, или, другими словами – реализуется на основе дифференциации. В данной работе, говоря о дифференцированном обучении, имеем в виду групповые формы организации обучения младших школьников.