Особенности управления персоналом гостиницы в период пандемии COVID 19 на примере конгресс-отеля «Ареал»
Введение
В настоящее время актуальность темы исследования связана с тем, что перед отраслью стоит масштабная задача, но операторы могут предпринять шаги, чтобы смягчить последствия и подготовиться к сильному возвращению.
СOVID-19 оказывает беспрецедентное влияние на гостиничную индустрию России. Полные последствия неизвестны, так как окончательный масштаб вспышки еще предстоит определить. Однако ограничения на поездки и политика социального дистанцирования оказали сильное влияние на отрасль.
Учитывая неопределенность, гостиничные компании начали принимать меры: увольнения, закрытие отелей и сокращение персонала уже осуществляются или планируются. В то же время они внедряют гибкие политики отмены (перебронирования), меняют требования программы лояльности и вводят другие меры, чтобы помочь им более чутко реагировать на потребности клиентов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОВ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ В ПЕРИОД КРИЗИСОВ 7
1.1 Тенденции развития современного гостиничного бизнеса 7
1.2 Персонал как основа конкурентоспособного гостиничного предприятия 15
1.3 Управление персоналом в гостиничном бизнесе в период кризисов 22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID 19 НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «АРЕАЛ» 30
2.1 Характеристика конгресс-отеля «Ареал» 30
2.2 Анализ и оценка управления персоналом в конгресс-отеле «Ареал» 40
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом конгресс-отеля «Ареал» в период пандемии COVID 19 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ (в последней редакции). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 08.01.2022).
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 08.01.2022).
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 08.01.2022).
4. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363241/ (дата обращения 14.12.2021).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2020 N 57744)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции в эпидемическом сезоне 2020-2021гг.» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358555/ (дата обращения 15.12.2021).
7. Письмо Ростуризма от 02.07.2020 N 6316/ЗД «О направлении Алгоритма действий на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357750/ (дата обращения 15.12.2021).
8. Методические рекомендации МР3.1/2.1 0193-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)". ".— [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_354838/ (дата обращения 15.12.2021).
9. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84.
10. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
11. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
12. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
13. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
14. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
15. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
16. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87.
17. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
18. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
19. Григорян, Е. В. Повышение лояльности персонала гостиниц как цель управления персоналом в условиях кризиса / Е. В. Григорян // В мире научных открытий. – 2010. – No 6-3. – С. 197–200.
20. Демченко С.К. Социально – экономическая система страны и проблемы ее эффективности / С.К. Демченко // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. – 2019 – № 1. – С. 87–88
21. Динамика гостиничного рынка// Официальный сайт Ростуризма – [Электронный ресурс] - режим доступа: tourism.gov.ru
22. Друкер П. Эффективный менеджмент. – М., 2019.
23. Ересько Е.А., Дьякова Е.В. Условия конкурентной борьбы российских предприятий // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 2 (93). С. 65.
24. Жукова М. Кадровая политика гостиничных предприятий в условиях кризиса Вестник Университета . 2017; (1): 5-9.
25. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе : учебник / М. А. Жукова. – М. : КноРус, 2013. – 192 с. – ISBN 585971-451-3.
26. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах : учеб. пособ. / Н. А. Зайцева. – М. : Форум, 2013. – 416 с. – ISBN 978-5-91134-747-5.
27. Кадровый рынок: хорошо забытое старое // Отель. – 2016. – No 3. – С. 28–29.
28. Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюева // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (83). – С. 124–132.
29. Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – С. 917-928
30. Левицкая И.В., Британская Н.Н. Стратегии предприятия в процессе конкурентной борьбы // Экономический вестник. 2017. № 2 (15). С. 64.
31. Немцова Ю.Г. Развитие методических подходов к управлению конкурентоспособностью предприятия // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией: О.А. Лузгиной. 2019. С. 179-182.
32. Отчетность компании ООО «Кристалл» // https://www.list-org.com/ (дата обращения 15.12.2021).
33. Официальный сайт гостиницы «Ареал»// https://www.areal-hotel.ru/ (дата обращения 15.12.2021).
34. Плотникова О.С., Тимофеева О.Г. Антимонопольная политика в России.//Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. 2019. С. 111.
35. Подлесный А.И. Конкурентная борьба // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 1. № 4. С. 154.
36. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний; Юрайт - М., 2016. С.112.
37. Рамченкова М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
38. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, – 2018. – 262
39. Рубин Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве : учебник / Ю. Б. Рубин. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Ун-т Синергия, 2018. С.366.
40. Руделиус У. Маркетинг. – М., 2017.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 536 с.
42. Сайт классификация туризма //[Электронный ресурс] https://xn----7sba3acabbldhv3chawrl5bzn.xn--p1ai/displayAccommodation/16595
43. Страница Гостиницы «Ареал» в Яндекс // [Электронный ресурс] https://yandex.ru/search/?lr=213&text=%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB+%D0%B2+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5&src=suggest_B (дата обращения 15.12.2021).
44. Страница Гостиницы «Ареал» в на сайте Букинг // [Электронный ресурс] - https://www.booking.com/hotel/ru/areal-congress.ru.html
45. Терри Дж.. Принципы менеджмента. – М., 2018.
46. Abo-Murad, M. and Abdullah, A.L.K. (2019), “Turnover culture and crisis management: insights from Malaysian hotel industry”, Academy of Strategic Management Journal, Vol. 18 No. 2, pp. 1-14
47. Barbe, D. and Pennington-Gray, L. (2018), “Using situational crisis communication theory to understand Orlando hotels’ twitter response to three crises in the summer of 2016”, Journal of Hospitality and Tourism Insights, Vol. 1 No. 3, pp. 258-275.
48. De Sausmarez, N. (2007), “Crisis management, tourism and sustainability: the role of indicators”, Journal of Sustainable Tourism, Vol. 15 No. 6, pp. 700-714
49. Perl, Y. and Israeli, A.A. (2011), “Crisis management in the travel agency sector: a case study”, Journal of Vacation Marketing, Vol. 17 No. 2, pp. 115-125.
50. Shi, W. and Li, K.X. (2017), “Impact of unexpected events on inbound tourism demand modeling: evidence of middle east respiratory syndrome outbreak in South Korea”, Asia Pacific Journal of Tourism Research, Vol. 22 No. 3, pp. 344-356
Исследования туристического кризиса стали горячей темой после вспышки COVID-19. Этот беспрецедентный кризис привел к беспрецедентной рецессии в туристическом секторе, особенно в гостиничном бизнесе. Действительно, 150 отелей Hilton в Китае были закрыты во время вспышки COVID-19. Хотя в некоторых исследованиях они рассматривались как туристические кризисы, большинство предыдущих исследований основывалось на готовности к управлению кризисами.
Исследований, посвященных гостиничному бизнесу, особенно тому, как справиться с эпидемическим кризисом, очень мало. Заинтересованные стороны в сфере гостиничного бизнеса сейчас ищут стратегии управления кризисными ситуациями в ответ на пандемию. Таким образом, существует острая необходимость восполнить этот пробел в исследованиях.