Формирование фонетических навыков на основе современных технологий

Скачать дипломную работу на тему: Формирование фонетических навыков на основе современных технологий. В которой определены основные трудности формирования иноязычных фонетических навыков у учащихся начальной школы. Изучены современные технологии формирования фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что обучение школьников правильному произношению является одной из значимых задач в современной методике обучения иностранному языку. В связи с этим особое место занимает проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе и интеграция различных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.Большинство ученых-методистов подчеркивают мысль о том, что, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных речевых навыков иностранного языка (Г.В. Рогова, А. А. Миролюбов, И.Л. Бим, Р.К. Миньяр-Белоручев). Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление ее говорящим ведет к неадекватному пониманию со стороны слушателя.

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
1 Понятие «фонетические навыки» в науке и их роль в обучения иностранным языкам
2 Основные подходы и методы формирования фонетических навыков иностранного языка у учащихся начальной школы
3 Трудности формирования иноязычных фонетических навыков у учащихся начальной школы
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
1 Современные технологии формирования фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы
2 Описание пробного обучения
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н Щукин. – М. : ИКАР, 2018. – 448 с.
Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: Изд-во «НексПринт», 2020. – 84 с.
Бегалиев Ш. Ю. Психофизиологические особенности грамматических навыков чтения / Ш. Ю. Бегалиев, С. Р. Курбанова // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 202-205.
Белоусова Т.Ф. Языковые игры на уроках английского языка / Т. Ф. Белоусова, А. А. Третьяков // Таврический обозреватель. – 2015. – №5. – С. 28-31.
Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. язык» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с.
Бухаров В.М. Немецкий язык 1. - М.: Высшая школа, 1994; 2-е издание. -М.: Изд. ин.яз., 2004. - 416с.
Веренинова Ж. Б. Фонетическая база английского языка в сопоставлении с фонетической базой русского языка / Ж. Б. Веренинова. – М.: МГЛУ, 2015. – 171 с.
Верещагина И. Н. Обучение английскому языку во 2 классе четырѐхлетней и начальной школы / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина // Иностр. языки в школе. – 1987.– №4. – С. 55-59.
Верещагина И. Н. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с.
Вронская И. В. Методика раннего обучения английскому языку / И. В. Вронская. – СПб : КАРО, 2019. – 336 с.

Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека [Гез, 2019, с. 12].Понятие «фонема» — одно из основополагающих понятий современного теоретического языкознания. Учение о фонеме, или фонология изучает фонетические явления со стороны их функций в системе языка. В истории развития языкознания существует несколько этапов формирования фонетики как отрасли науки.До начала XIX в. В европейском языкознании не различали звук и букву, что мешало изучению звуковой стороны языка.  С середины XIX в. начали строго разграничивать звук и букву, а звуки языка успешно изучали как явления физиологические и акустические. С конца XIX в. Начинается этап, связанный с понятием «фонема». Приоритет в создании фонологии принадлежит русским ученым.Сложно представить освоение любого языка без овладения его звуковым строем и без соблюдения типичных для него норм произношения. Под произношением понимается «умение произносить незнакомые звуки или сочетания звуков, различать эти звуки в речи, выделять звуки, образовывать синтаксические единицы» [Бегалиев, 2020, с. 202]. В определенном понимании произношением называют «особенности артикуляции звуков речи в каждом конкретном языке» [Карманов, 2016, с. 688], в то время, как в широком смысле, в данное понятие включают также интонацию и ритм. А исходя из толкового словаря Д. Н Ушакова, произношение — «это выговор или артикуляция звуков речи, то есть воспроизведение того или иного звука с использованием разных частей полости рта» [Ушаков, 2020, с. 425].