Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в культурно-досуговом учреждении ( на материалах детского центра «Дарын» г. Алматы)

Скачать дипломную работу на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в культурно-досуговом учреждении ( на материалах детского центра «Дарын» г. Алматы). В которой определено повышение профессиональной компетенции педагогов в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Изучено создание условий для реализации творческого потенциала детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность данной ВКР заключается в изучении творческих способностей детей дошкольного возраста в культурно-досуговом учреждении, и является одной из самых актуальных проблем в современной психологии и педагогике. Несмотря на обширные исследования и различные практические решения, данная проблема остается актуальной для молодого поколения исследователей. Психологи отмечают, что творческие способности с возрастом уменьшаются, если они не используются, в то время как интеллектуальный и жизненный опыт личности увеличиваются, что приводит к явлению "выгорания" талантливых детей.Известно, что дети наиболее подвержены творческому процессу, и развитие творческих способностей происходит в основном на этапе дошкольного возраста, когда формируются интересы, потребности и личностные качества. Развитие детской психики является важной составляющей общего здоровья ребенка. 

Содержание
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ
1. Основные подходы к изучению творчества у детей
2 Основные понятия методики развития детского изобразительного творчества.
3. Особенности формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Выводы:
ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Анализ деятельности детского центра «Дарын»
2 Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Выводы:
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,2006. – 416 с.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
Горбатов Д.С. Практикум по психологическому тестированию. Самара.: БахраХ-М, 2006. – 272 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
Гройсман А.А. Основы психологии художественного творчества. М.: Когито-центр, 2003. – 312 с.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 2000. – 242 с.
Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. Академический Проект, 2003. –304 с.
Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2001.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий / под ред. А.А. Грибовской. — М.: Сфера, 2005.

Создание нового и уникального является важной частью личности, и проявляется через различные формы психической деятельности. Согласно ученым, творческие способности являются универсальными и способствуют успешному выполнению разнообразных видов детской деятельности. Детское творчество является главным способом существования и развития личности, в котором ребенок может выразить свое понимание окружающего мира, проявить свой внутренний мир, ценности, переживания, представления, интересы и способности.В современных исследованиях творчество описывается как способ бытия личности (Г.Г. Панкова); высшая стадия развития личности (К.А. Абульханова-Славская); многомерное обширное пространство человеческой культуры.Творческие способности – это способность генерировать новые, нестандартные идеи, которые выходят за рамки устоявшихся схем мышления, а также быстро находить решения в проблемных ситуациях. Именно благодаря творческому мышлению люди могут развивать и улучшать существующие процессы и находить новые подходы к решению задач, что способствует инновационному развитию и прогрессу в различных областях деятельности. Однако, важно отметить, что творческие способности являются уникальными для каждого человека и могут быть развиты в любом возрасте.Способности - это уникальный набор индивидуально-психологических характеристик, которые имеют прямое влияние на успешность выполнения определенных видов деятельности. В отличие от знаний, умений и навыков, способности являются неотъемлемой частью личности и определяют легкость и быстроту усвоения новых методов и подходов к деятельности (Б. М. Теплов).