Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в культурно-досуговом учреждении ( на материалах детского центра «Дарын» г. Алматы)
Введение
Актуальность данной ВКР заключается в изучении творческих способностей детей дошкольного возраста в культурно-досуговом учреждении, и является одной из самых актуальных проблем в современной психологии и педагогике. Несмотря на обширные исследования и различные практические решения, данная проблема остается актуальной для молодого поколения исследователей. Психологи отмечают, что творческие способности с возрастом уменьшаются, если они не используются, в то время как интеллектуальный и жизненный опыт личности увеличиваются, что приводит к явлению "выгорания" талантливых детей.Известно, что дети наиболее подвержены творческому процессу, и развитие творческих способностей происходит в основном на этапе дошкольного возраста, когда формируются интересы, потребности и личностные качества. Развитие детской психики является важной составляющей общего здоровья ребенка.
Содержание
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ
1. Основные подходы к изучению творчества у детей
2 Основные понятия методики развития детского изобразительного творчества.
3. Особенности формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Выводы:
ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Анализ деятельности детского центра «Дарын»
2 Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Выводы:
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,2006. – 416 с.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
Горбатов Д.С. Практикум по психологическому тестированию. Самара.: БахраХ-М, 2006. – 272 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
Гройсман А.А. Основы психологии художественного творчества. М.: Когито-центр, 2003. – 312 с.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 2000. – 242 с.
Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. Академический Проект, 2003. –304 с.
Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2001.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий / под ред. А.А. Грибовской. — М.: Сфера, 2005.
Создание нового и уникального является важной частью личности, и проявляется через различные формы психической деятельности. Согласно ученым, творческие способности являются универсальными и способствуют успешному выполнению разнообразных видов детской деятельности. Детское творчество является главным способом существования и развития личности, в котором ребенок может выразить свое понимание окружающего мира, проявить свой внутренний мир, ценности, переживания, представления, интересы и способности.В современных исследованиях творчество описывается как способ бытия личности (Г.Г. Панкова); высшая стадия развития личности (К.А. Абульханова-Славская); многомерное обширное пространство человеческой культуры.Творческие способности – это способность генерировать новые, нестандартные идеи, которые выходят за рамки устоявшихся схем мышления, а также быстро находить решения в проблемных ситуациях. Именно благодаря творческому мышлению люди могут развивать и улучшать существующие процессы и находить новые подходы к решению задач, что способствует инновационному развитию и прогрессу в различных областях деятельности. Однако, важно отметить, что творческие способности являются уникальными для каждого человека и могут быть развиты в любом возрасте.Способности - это уникальный набор индивидуально-психологических характеристик, которые имеют прямое влияние на успешность выполнения определенных видов деятельности. В отличие от знаний, умений и навыков, способности являются неотъемлемой частью личности и определяют легкость и быстроту усвоения новых методов и подходов к деятельности (Б. М. Теплов).