Педагогическое общение и технология его организации

Скачать дипломную работу на тему: Педагогическое общение и технология его организации. В которой определено содержание понятий «педагогическое общение», «стиль педагогического общения». Изучены различные подходы к классификации стилей педагогического общения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Современная социокультурная ситуация в России обусловливает необходимость модернизации системы образования на основе реализации гуманистической парадигмы, ориентирующей на становление и саморазвитие личности учащегося. В этом процессе значительная роль отводится педагогическому общению.Общение – непременное условие познания действительности. Благодаря ему расширяется кругозор людей, формируется их интеллект, облегчается развитие новых психических образований, необходимых для выполнения практической деятельности.Общение признается основным компонентом учительского мастерства. Умение педагога построить взаимодействие с учащимися так, чтобы его речь стала действенной и эффективной, умение удерживать внимание и находить оптимальные способы коммуникации в сложных ситуациях урока – основные элементы профессионализма современного учителя.

Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
1. Понятие «педагогическое общение» в научной литературе
2. Стили педагогического общения
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
1. Организация, методы и результаты исследования
2. Рекомендации по оптимизации стиля педагогического общения
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложение

Артеменко, О.Н. Коммуникативная культура как фактор, определяющий эффективность педагогического общения [Текст] / О.Н. Артеменко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 9. – С. 119-120.
Белисова, А.А. Направленность профессионального педагогического общения [Текст] / А.А. Белисова, С.В. Васерман, Е.А. Кронштатова, Л.Н. Мишенева, Н.И. Николаева, Г.И. Богомолова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 134-137.
Берикханова, А.Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса [Текст] / А.Е. Берикханова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 40. – С. 65-69.
Варнакова, Н.А. Роль невербальных средств общения субъектов образовательного процесса вуза [Текст] / Н.А. Варнакова, А.Д. Иванова, И.В. Попова // Научные горизонты. – 2018. – № 1 (5). – С. 29-35.
Везетиу, Е.В. Индивидуальный стиль общения педагога, его влияние на уровень обучения, воспитания и развития личности [Текст] / Е.В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 50-1. – С. 69-76.
Волков, Б.С. Психология общения в педагогической деятельности [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова; под ред. Б.С. Волкова. – М.: МГОУ, 2018. – 383 с.
Даринская, Л.А. Педагогическая коммуникация [Текст]: учебное пособие / Л.А. Даринская. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. – 67 с.
Иваника, Т.И. Технология и практика педагогического общения [Текст] / Т.И. Ивакина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 4-2 (76). – С. 33-35.

В научной литературе проблема общения является предметом изучения в работах таких ученых, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.А. Брудный, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, Л.А. Карпенко и других.Общение – это процесс, в ходе которого устанавливается контакт между людьми, обусловленный совместной деятельностью и проявляющийся на трех уровнях, которые включают восприятие партнеров друг друга (социальная перцепция), обмен информацией в процессе общения (коммуникация) и обмен действиями (интеракция) [11, с. 87]. Коммуникация как одна из сторон общения – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации [7, с. 19].По мнению Б.С. Волкова, под общением следует понимать определенный тип взаимодействия двух и более лиц, которое направлено на объединение и согласование их действий с целью достижения определенного результата или налаживания межличностных отношений Необходимыми условиями, подтверждающими наличие настоящего общения, являются: способность к сопереживанию, умение отождествить себя с другим человеком, готовность принять другую точку зрения [6, с. 54].Общение подразумевает включенность каждого участника в диалог. З.И. Курцева считает, что помимо взаимной направленности действий при общении, наиболее важной его характеристикой служит активность каждого участника общения (субъектность). Активность может выражаться в том, что человек при общении инициативно воздействует на своего партнера, а партнер воспринимает его воздействия и отвечает на них [12, с. 56].