Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что на данный момент в системе образования происходят значительные изменения, школы активно начинают использовать современные технологии обучения, требующие от педагогов абсолютно новых подходов.На сегодняшний день ставятся абсолютно новые задания перед образовательными учреждениями, решить которые практически не представляется возможным, работая по старым методикам, без внедрения конкретных новшеств. В образовании с каждым годом вводятся все более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения, в которых одной из главных педагогических задач становится разработка и применение на практике современных педагогических технологий, которые способствуют обучению и воспитанию школьников.
Содержание
Введение………………….………………………………………………………..3
1. Значение современных Образовательных технологий в образовательном процессе……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «технологии», «образовательные технологии», «педагогические технологии»……………………………………………………………………….5
1.2 Классификация современных образовательных технологий……………..11
2. Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе начальной школы……………………………………………………..15
2.1 Использование современных образовательных технологий в начальной школе……………………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………….......25
Список используемой литературы
Байбородова, Л. В. Педагогические технологии для современного поколения школьников / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская. – DOI: 10.20323/1813-145X-2020-3-114- 8-16. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 8-16.
Белозерцев, Е. П. Гуманизация педагогического образования в условиях цифровой цивилизации: мечта, надежда, концепт / Е. П. Белозерцев. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 4. – С. 15-19.
Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
Калинина Л.Ю. Концепция и содержание педагогической технологии «Арт-композиция» // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 157-161
Коджаспирова Г.М.. Педагогический словарь: Для студ.высш. и сред.пд.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 сКаминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.
Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
Морозова И.М. Методика применения комплексных технологий активного обучения на занятиях по модулю «Педагогические коммуникации» // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 1 (23). С. 81.
На сегодняшней день в сфере отечественного образования происходят кардинальные изменения. Действующие стандарты второго поколения ставят учителям цель на формирование у учеников УУД (универсальных учебных действий), которые представляются в результате деятельности обучающегося в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, делающих их освоение и внедрение особенно актуальными.
Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Благодаря технологиям интеллектуальная информация переводится на практический язык решений. Технология выступает способом деятельности, и то, как личность участвует в этой деятельности. Как пишет В. А. Сластенин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова». Современные педагогические технологии выступают тем средством, благодаря которому может быть реализована и внедрена в процесс обучения новая образовательная парадигма. Современные тенденции развития образовательных технологий тесно связаны с гуманизацией образования, которая способствует самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» является более ёмким, чем «технологии обучения», потому что он подразумевает также и воспитательную сторону, которая связана с формированием и развитием личностных качеств учеников.