Корпоративная социальная ответственность в поведении организаций
Введение
Особенностью последнего времени является повышенный интерес российских компаний к проблемам построения корпоративной социальной ответственности. И это естественно, ибо интегрирование в глобальные экономические процессы, стремление попасть в число лидеров на международных рынках заставляет отечественные компании увеличивать корпоративную прозрачность, социальную ответственность и эффективность. Социальное позиционирование корпоративной социальной ответственности позволяет компаниям широко заявлять о себе в обществе, активно продвигать свои ценности и позиционироваться как надежный работодатель и прогрессивное предприятие. Все это позволяет рассматривать концепцию корпоративной социальной ответственности как капиталообразующую для корпоративной структуры. Очередной мировой экономический кризис, отягощенный санкциями и пандемией, делает невозможным использовать традиционный социально-экономический курс и инструментарии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы понятия корпоративная социальная ответственность 6
1.1. Сущность понятия «Корпоративная социальная ответственность» 6
1.2 Стандарты корпоративной социальной ответственности бизнеса 9
1.3 Особенности реализации принципа корпоративной ответственности Российскими компаниями на современном этапе 13
Глава 2. Анализ корпоративной социальной ответственности в поведении организаций на примере ПАО «Лукойл» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ корпоративной социальной ответственности 20
2.3 Направления совершенствования и проблемы внедрения корпоративной социальной ответственности на предприятии 26
Заключение 32
Список литературы 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции: монография / Ю.Е. Благов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: СПбГУ, 2015. - 272 с.
Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. - 2004. - № 3. - с. 17-34.
Воеводкин Н.Ю. Социальная ответственность в системе корпоративного управления // Искусство управления. - 2011.- № 4. - С. 45-55.
Быков С.В., Корокошко И.О.Диагностика типа корпоративной культуры как метод оценки потенциала развития организации// Быков С.В., Корокошко И.О. В сборнике: Корпоративная культура и управление.Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Л.С. Меламедова. 2019. С. 3-14.
Булатов А.В.Корпоративная культура: диагностика и управление// Булатов А.В. Управление корпоративной культурой. 2018. № 2. С. 94-102.
Долгалёва Е.С.Диагностика корпоративной культуры как инструмент ее формирования и корректировки// Долгалёва Е.С.В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний. материалы Всероссийской конференции. под научной редакцией С. В. Чупрова. 2015. С. 73-76.
Заернюк, В.М. Роль стандартизации как категории организационно-правового обеспечения в области корпоративной социальной ответственности / В.М. Заернюк, М.Ф. Харламов, Ю.В. Забайкин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Т. 9. - № 8-1. - С. 82-89.
Ильина О.С.Комплексная диагностика корпоративной культуры современной диагностики организации// Ильина О.С.Омский научный вестник. 2017. № 1 (51). С. 48-52.
Жежер К.Л.Основные подходы и методики диагностики корпоративной культуры современного предприятия// Жежер К.Л. 2019. № 11-4 (26). С. 61-64.
Журавлева Е.А.Методы диагностики корпоративной культуры предприятия// Журавлева Е.А.Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. 2017.№1. С. 120-122.
социальные проекты, направленные на формирование гражданского общества и развитие регионов и страны; - выпуск и продажа качественной продукции и услуг; - увеличение инвестиций в развитие человеческого потенциала и иных социально направленных инвестиций; - создание новых рабочих мест; - улучшение экологической ситуации в стране и в мире; - борьба с коррупцией. Рассмотрим основные черты модели КСО, используемой в России. Особенностью реализации принципа КСО в стране является слабая вовлеченность государственных компаний и компаний с преимущественно государственным контролем в процесс осуществления социально направленной деятельности. Модель КСО требует полной и прозрачной отчётности, в то время как большинство государственных компаний России могут неохотно и несвоевременно публиковать результаты своей деятельности.