Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области исследования властных отношений и теорий власти. С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарных представлений об основных формах власти и влияния в трудовом коллективе, не хватает знаний о ситуационном лидерстве, его влиянии на конечные результаты деятельности предприятия. Власть – есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Понятие власти, ее сущности и характера дает ключ к пониманию природы политики и государства. Власть – необходимое условие существования общества и его динамичного развития. Властные отношения порождают целый ряд специфических особенностей процесса управления торговой организацией. Специфика управления в торговле обусловлена организацией торговой деятельности, процессом управления и кад
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты власти и их использование в менеджменте 5
1.1 Понятие власть, влияние и лидерство в менеджменте 5
1.2 Классификация различных форм власти 9
Глава 2. Анализ использования теорий власти (на примере ООО ТА «Райские острова») 16
2.1. Общая организационная характеристика ООО ТА «Райские острова» 16
2.2. Анализ особенностей форм власти, применяемых в ООО ТА «Райские острова» 22
Заключение 29
Список литературы (использованных источников) и интернет-ресурсов 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Агафонова М.С. Организационное поведение и его роль в управлении организацией / М. С.Агафонова, А. С.Угодина, О. С. Перевалова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – .№56. – С.88–87.
2. Агафонова М.С. Обеспечение эффективности системы менеджмента организации на основе развития управленческого консультирования / М.С. Агафонова, А.С. Суликаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2018. –Т. 17. –С. 141–149.
3. Агафонова М.С. Особенности организационного поведения работников поколения Y / М.С. Агафонова, В.Р. Приз // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 236–240.
4. Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 291 c.
5. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2021. – 245с.
6. Гладкова М.В. Особенности регулирования российского рынка мебели / М.В. Гладкова, А.О. Карцева // Молодой ученый. – 2020. – №47. – С. 51–53.
7. Голубкова, О. А. Организационное поведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 223 с.
8. Гостенина В.И Управленческий дискурс как технология взаимодействия субъекта власти и социума / В.И. Гостенина, А.Ю. Качалков, С.А. Шилина // Власть. – 2021. – № 8. – С. 129–132.
9. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – М.: Юрайт, 2020. – 290 c.
10. Згонник, Л.В. Организационное поведение. Учебник / Л.В. Згонник. – М.: Дашков и К°, 2020. – 108 c.
11. Жернакова М.Б. Управление трудовым поведением работников как фактор экономической безопасности организации / М.Б.Жернакова, Т.Ю. Кротенко // Вестник университета. – 2019. – №8. – С.139–143.
12. Карташова, Л. В. Организационное поведение / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 160 c.
13. Киселева М.М. Организационное поведение персонала – ключ к повышению эффективности работы предприятия (организации) / М.М. Киселева // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 4(56). – С. 113– 115.
14. Колбачев Е.Б. Планирование развития организационных структур и бизнес-процессов как инновационная
4. Эталонная власть (власть, основанная наличном примере). Применение этой формы власти возможно лишь в том случае, если менеджер настолько привлекателен для персонала, что работники подчиняются ему из личных симпатий и стремления к подражанию. Основным мотивом, используемым здесь для управления, является удовлетворенность подчинением. Главным рычагом воздействия на персонал при данной форме власти является так называемая харизма менеджера. Под харизмой понимаются исключительные качества, особые возможности, благодаря которым, по мнению членов коллектива, руководитель-лидер может решить многие проблемы. Власть данного типа в своей основе нередко имеет стремление подчиненного подражать лидеру, который воспринимается как образец, эталон (почему эта власть и называется эталонной) (см. табл 1).<