Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения детей со сверстниками
Введение
В нынешнее время век высоких технологий стал препятствовать живому общению между людьми, особенно это заметно в крупных городах. Исследованием этой проблемы занимаются многие ученые в области психологии и педагогики, так Рюмшина Л.И. - доктор психологических наук, в своих работах говорила, что в общении происходит обмен информацией, смыслами, возникают межличностные отношения, раскрывается и формируется характер, ребенок овладевает различными социальными ролями, получает возможность обеспечить свою идеальную представленность в другом человеке, персонализироваться. В процессе социализации важными становятся коммуникативные способности, которые позволяют человеку становиться успешными к какой-либо деятельности. Поэтому так важно уже с раннего возраста формировать эти способности, чтобы в дальнейшем ребенку было проще самореализоваться.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты влияния сюжетно-ролевых игр в развитии навыков общения детей со сверстниками…………………………………
1.1 Психолого-педагогическая характеристика общения старших дошкольников………………………………………………………………
1.2 Особенности психического и личностного развития детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающие возможность развития навыков общения…………………………………………………
1.3 Педагогические условия влияния сюжетно-ролевых игр в развитии навыков общения детей со сверстниками……………………...
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевых игр………………………………………………………
2.1 Модель опытно – экспериментальной работы…………………
2.2 Содержание и методика влияния ролевых игр в развитии навыков общения детей со сверстниками………………………………..
2.3 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы……
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова, Т.В., Рояк А.А., Година Г.Н. Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений.// Дошкольное воспитание. – 1991, № 4. -С.42-46.ISBN: отсутствует.
Артемова, Л.В. Театрализованные игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2017.- 105с.ISBN 5-09-000726-8.
Арушанова, А., Н.Дурова, Е.Рычагова Пятый год жизни: истоки диалога // Дошкольное воспитание, 2018, №11-С.86-93.ISBN: отсутствует.
Джуринский, А. Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителя / А. Н. Джуринский. - Москва : Просвещение, 2017. - 95, [1] с.; 21 см. - (Воспитание в современной школе).; ISBN 978-5-09-016125-1.
Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. –М.: Просвещение, 1992-143с.ISBN 5-09-004054-0.
Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание, 2018, № 4 –С.2-6.ISBN: отсутствует.
Заиченко, Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми // Мир психологии. -2018, № 3(27). – С.15-20.ISBN: отсутствует.
Иванова, Н.В., БардиноваЕ.Ю., Калинина А.М.Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2018.-128с.ISBN 978-5-9949-0053-6.
Игра дошкольника/ А.А.Абромян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.: под ред. С.Л.Новоселовой.-М.: Просвещение, 2019, -286с.: ил.ISBN: отсутствует.
Играет дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред. Т.Н.Бабаевой, З.А.Михайловой.-СПб; : « Детство-пресс», 2017, -199с.ISBN: 5-89814-251-7.
Как организовать коллектив дошкольников /сост. М.Хонзе, Т.Сусидо.-М.: Просвещение, 2018. – 152с.ISBN 5-7155-0407-4.
Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Минск: « Народный совет», 2018. -250с.ISBN: отсутствует.
Крупская, Н. К. О дошкольном воспитании: сб.статей и речей.-М.: Просвещение, 2018,-288с.ISBN: отсутствует.
Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры//Психологическая наука и образование. - 2016, № 3.-С 19-31.ISB
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
Любое умение – результат кропотливой работы, затраченных сил в процессе обучения. Но воспитатели и родители, в силу своего опыта, смогут облегчить задачу детям, передав свои знания об общении, прививая навыки общения.