Роль коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками дошкольного возраста
Введение
Общение связано с тем, что маленькие дети с самого рождения испытывают потребность в общении. Сначала это тактильное общение с матерью, затем потребность в эмоциональном контакте, потом совместная деятельность и, наконец, потребность в сотрудничестве.
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного психологического развития, когда формируется внутренняя жизнь каждого ребенка. Благодаря широким возможностям детей к обучению, через активное общение с развитыми личностями ребенок становится гармоничной личностью. Детство знаменует собой начало развития сложных функций мозга и быстрого развития языка. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей и пропаганде здорового образа жизни. В условиях инновационных технологий и огромного потока информации крайне важно не допустить утраты связи между поколениями. Родители, конечно, играют важную роль в воспитании своих детей, но нельзя забывать и о воспитателе детского сада. С этого возраста мир ре
Оглавление
Введение… …5
Глава I. Взгляды на основы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста 9
1.1. Понятие общения и их значение в развитии дошкольника 9
2.1. Характеристика и форма общения дошкольников со сверстниками 19
3.1. Особенности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 28
4.1 Анализы примерных общеобразовательных программ по теме иследования… …35
5.1. Коммуникативные игры как средство формирования навыков общения у детей 46
Глава II. Экспериментальная работа по формированию навыков общения у детей со сверстниками группы 53
2.1. Описание условий и проведения эксперимента 53
2.2. Диагностика и развития навыков общения у детей группы 54
2.3. Образование навыков общения дошкольников со сверстниками посредством использования коммуникативных игр 65
2.4. Анализ и эффективности опытно-экспериментальной работы 71
Заключение 78
Список литературы 84
Список литературы
1. Бабаева, Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280с.
2. Веракса, Н.У. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса – М.: Мозаика – синтез, 2014. –368 с.
3. Галигузова, Л.Н., Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О.Смирнова – М.: Просвещение, 1992. – 144 с.
4. Диагностика общения детей старшего дошкольного возраста // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 4(32) / [Электронный ресурс] URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(32).pdf
5. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учеб.пособие/ А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников.– М.: Форум, 2011. – 496 с.
6. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ / В.Я. Зедгенидзе – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с.
7. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 6 лет: психологический практикум / О.Н. Истратова – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 317 с.
8. Калинина, Р. Р. Прикоснись к душе ребенка / Р.Р. Калинина – СПб.: Речь, 2011.- 160с.
9. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярсл.: Академия развития, 1996. – 240 с.
10. Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога – практика / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с.
11. Леонов, Н.И. Психология делового общения. Учебное пособие / Н.И. Леонов – М.:РАО, 2005. – 256 с.
12. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии / А.А. Леонтьев.: Избранные психологические произведения – М.: Педагогика, 2001. – 447 с.
13. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина, М: Педагогика, 1986. – 144 с.
14. Лисина, М. И. Развитие общения со сверстниками / М.И. Лисина // Дошкольное воспитание – 2009. – № 3. – С. 22.
15. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина, СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
16. Лисина, М. И. Общение и ре
Но активное вмешательство воспитателя или психолога способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста. Выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности. [15, с. 44].
Знание возрастных форм общения полезно для анализа индивидуальной коммуникативной деятельности, а также для организации коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в развитии социального поведения.
3.1. Особенности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиВажнейшей характеристикой общения детей дошкольного возраста является большое разнообразие и диапазон коммуникативной деятельности
Важнейшей характеристикой общения детей дошкольного возраста является большое разнообразие и диапазон коммуникативной деятельности.
Это широкий спектр В общении со сверстниками встречается мн