Роль коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Роль коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками дошкольного возраста". В которой изучена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме формирования навыков общения со сверстниками у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Общение связано с тем, что маленькие дети с самого рождения испытывают потребность в общении. Сначала это тактильное общение с матерью, затем потребность в эмоциональном контакте, потом совместная деятельность и, наконец, потребность в сотрудничестве.
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного психологического развития, когда формируется внутренняя жизнь каждого ребенка. Благодаря широким возможностям детей к обучению, через активное общение с развитыми личностями ребенок становится гармоничной личностью. Детство знаменует собой начало развития сложных функций мозга и быстрого развития языка. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей и пропаганде здорового образа жизни. В условиях инновационных технологий и огромного потока информации крайне важно не допустить утраты связи между поколениями. Родители, конечно, играют важную роль в воспитании своих детей, но нельзя забывать и о воспитателе детского сада. С этого возраста мир ре

Оглавление

Введение… …5

Глава I. Взгляды на основы формирования навыков общения у детей  дошкольного возраста 9

1.1. Понятие общения и их  значение в развитии дошкольника 9

2.1. Характеристика и форма общения дошкольников со сверстниками 19

3.1. Особенности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 28

4.1 Анализы примерных общеобразовательных программ по теме иследования… …35

5.1. Коммуникативные игры как средство формирования навыков общения у детей 46

Глава II. Экспериментальная работа по формированию навыков общения у детей со сверстниками  группы 53

2.1. Описание условий и проведения эксперимента 53

2.2. Диагностика и развития навыков общения у детей группы 54

2.3. Образование навыков общения дошкольников со сверстниками посредством использования коммуникативных игр 65

2.4. Анализ и эффективности опытно-экспериментальной работы 71

Заключение 78

Список литературы 84

Список литературы

1. Бабаева, Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280с.

2. Веракса, Н.У. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса –  М.: Мозаика – синтез, 2014. –368 с.

3. Галигузова, Л.Н., Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О.Смирнова – М.: Просвещение, 1992. – 144 с.

4. Диагностика общения детей старшего дошкольного возраста // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 4(32) / [Электронный ресурс] URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(32).pdf

5. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учеб.пособие/ А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников.– М.: Форум, 2011. – 496 с.

6. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ /  В.Я.  Зедгенидзе – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с.

7. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 6 лет: психологический практикум / О.Н. Истратова – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 317 с.

8. Калинина, Р. Р.  Прикоснись к душе ребенка / Р.Р. Калинина – СПб.: Речь, 2011.- 160с.

9. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярсл.: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога – практика / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с.

11. Леонов, Н.И. Психология делового общения. Учебное пособие / Н.И. Леонов – М.:РАО, 2005. – 256 с.

12. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии / А.А. Леонтьев.: Избранные психологические произведения – М.: Педагогика, 2001. – 447 с.

13. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина, М: Педагогика, 1986. – 144 с.

14. Лисина, М. И. Развитие общения со сверстниками / М.И. Лисина // Дошкольное воспитание – 2009. – № 3. – С. 22.

15. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина, СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

16. Лисина, М. И. Общение и ре

Но активное вмешательство воспитателя или психолога способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста. Выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности. [15, с. 44].
Знание возрастных форм общения полезно для анализа индивидуальной коммуникативной деятельности, а также для организации коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в развитии социального поведения.
3.1. Особенности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиВажнейшей характеристикой общения детей дошкольного возраста является большое разнообразие и диапазон коммуникативной деятельности
Важнейшей характеристикой общения детей дошкольного возраста является большое разнообразие и диапазон коммуникативной деятельности.
Это широкий спектр В общении со сверстниками встречается мн