Влияние дидактической игры на формирование познавательной активности младших школьников на уроках

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние дидактической игры на формирование познавательной активности младших школьников на уроках". В которой дано понятие и определена цель, сущность, уровни познавательной деятельности; выявлены особенности организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Процесс усовершенствования современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается развитие и становление личности младшего школьника. Одна из основных задач современной российской школы – сформировать у учащихся потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному образованию и самообразованию. Это невозможно выполнить без формирования у каждого школьника стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в будущем будут зависеть успехи подрастающего поколения, их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании, а не только в годы обучения в школе. В младшем школьном возрасте познавательная деятельность (детская любознательность, интерес к новому) должна перерасти в учебную деятельность, иначе можно говорить о том, что возраст не о

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 7

1.1. Понятие "самостоятельной познавательной деятельности младших школьников" в психолого-педагогической литературе 7

1.2 . Особенности организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 35

2.1. Диагностика познавательной деятельности младших школьников 35

2.2. Организация работы по формированию  познавательной деятельности младшего школьника с использованием дидактических игр. 39

2.3. Анализ результатов активизации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников . 48

2.4.Методические рекомендации: 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной // Вопросы психологии. 2014. № 5. С. 36–41. 
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Под ред. В.В. Давыдова. М., 2011. 480 с. 
3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Политиздат, 2013. 134 с. 
4. Гани С.В. Динамика учебной мотивации в процессе обучения в начальных классах // Вестник БФУ им. И. Канта. 2010. № 5. С. 131– 140. 
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 2013. 240 с. 
6. Джукаева К.М. Роль дидактической игры в развитии познавательной активности младшего школьника // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-

Нельзя человека «насильно» включить (заставить играть) в игру, помимо его воли, как и в процессе творчества.
Можно сказать, что игра — это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры.
Возможно, игра приучает ребенка своим непостижимым многообразием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества. Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. “В школьном возрасте, - отмечал он- игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет сво