Формирование эстетических чувств у детей младшего школьного возраста посредством изучения цветоведения

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование эстетических чувств у детей младшего школьного возраста посредством изучения цветоведения". В которой выявлены более эффективные методики и программы по развитию восприятия цвета у старших младших школьников. Разработана образовательная программа «Цвета вокруг нас» для детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
4555 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению цветоведения на уроках изобразительного искусства технологии у детей младшего школьного возраста как основная часть красок жизни.
Актуальность исследования. По мнению педагогов специалистов по воспитанию именно возраст 7-8 лет содействует наиболее инициативному формированию креативных возможностей детей. Дети школьного возраста легче воспринимают новую информацию. Для них на данном этапе развития главным признаком предмета является цвет и форма. Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических задач. Ученик,?исследуя?находящийся вокруг?общество,?цивилизацию?сообщества?и?цветную?цивилизацию,?обязан освоить?знания о цвете и его многообразие, а также систематизировать то, что изображает на рисунках. Одним из главных признаков художественной деятельности детей является красота и цветовая интенсивность рисунка. Благодаря цвету, учащиеся могут передать свои чувства к тому, что изображают на рисунке. Изучения?э

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

1.1 История возникновения цветоведения 

1.2. Психолого-педагогические особенности развития цветовосприятия у учащихся младшего школьного возраста как наиболее важное условие развития творческой личности

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦВЕТОВОПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

2.1.Диагностика результатов изучения сформированности чувства цвета у детей младшего школьного возраста

2.2.Содержание работы по формированию цветовоприятия у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 

2.3.Динамика сформированности чувства цвета у детей младшего школьного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абишева С.И. Цветоведение: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / С.И. Абишева. – Павлодар, 2019. – 116 с.

2. Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей младшего школьного возраста [Текст] / Д. Альтхауз. – М.: Просвещение, 2017 – 64 с.

3. Аркин Е.А. // Библиотека по педагогике // Режим доступа: http://pedagogic.ru/persons/item/f00/s00/e0000022/index.shtml. (Дата обращения: 3.11.2022).

4. Базыма. Б.А. Психология цвета: теория и практика [Текст] / Б.А. Базыма. – СПб.: Речь, 2017. – 205 с.

5. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие для родителей и педагогов [Текст] / Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 237 с. 

6. Бине А. Измерение умственных способностей [Текст] / А. Бине. – СПб.: Дельта, 2019 – 431 с. 

7. Васильева М.А. Комплексные занятия. Первая младшая группа [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Учитель, 2012. – 264 с.

8. Вахнянская И.Л. Эмоционально-эстетическое развитие младших школьников в учебной деятельности [Текст] / И.Л. Вахнянская. – Ижевск., 2019.

9. Возрастные особенности восприятия детьми цвета [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://art-vzroslenie.livejournal.com/563.html. (Дата обращения: 10.10.2020).

10. Воспитание и обучение детей: [Текст] / Т.М. Фонарев, С.Л. Новоселова, Л.И. Каплан и др.: Под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский.; Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2017 – 480 с. 

12. Выготский Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2015. – 1136 с.

13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галинузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвщение, 2018. – 142 с.

14. Городилина Т.В. Цвет и психофизическое состояние человека [Текст] / Т.В. Городилина // Соционика: психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. 2015. –№ 1. – С. 37-43.

15. Грегори Р.Л. Глаз и мозг [Текст] / Р.Л. Грегори // Психология зрительного восприятия / Под ред. Л.Р. Лурия, В.П. Зинченко. – М.: Изд-во МГУ, 2017. – С. 52-58.

В ХХ веке цвет активно используется как символ общественно-политических движений и явлений. Опосредованность жизни революционной России символикой красного цвета была очень широка. 
Теперь рассмотрим процесс формирования цветового ощущения.
Физиологические механизмы восприятия цвета. Возвращаясь к положению о том, что цвет – это сложное и многогранное явление, можно схематически изобразить, что собой представляет цвет с точки зрения физиологии, психики и психологии [24]. Пусть источник испускает световой поток, а поверхность наблюдаемого предмета отражает свет в соответствии с распределением ее коэффициента отражения. Тогда спектральный состав излучения, направленного в глаз наблюдателя, находится перемножением координат этих двух излучений. Другими словами, уже на этом этапе оказали свое влияние освещение и характеристики предмета, такие как его текстура (нужно учитывать форму предмета, фон). Попав на сетчатку глаза, излучение вызывает реакцию фоторецепторов. Они ответственны за возникновение ощущений красного, зеленого и синего. Интегральные реакции фоторецепторов зависят от их спектральной чувствительности и мощности излучения, приходящихся на соответствующие участки спектра. Сигналы о величине реакций всех трех групп фоторецепторов передаются в мозг, вызывая соответственно ощущения красного, зеленого и синего цветов. Они складываются в единое ощущение. Например, при преобладании