Методические особенности реализации межпредметных связей физики и информатики

Скачать дипломную работу на тему: Методические особенности реализации межпредметных связей физики и информатики. В которой определены педагогические технологии, используемые для реализации межпредметных связей. Изучен процесс обучения физике и информатике в основной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
1005 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что межпредметные связи в обучении – это одно из главных средств достижения прикладной направленности обучения.Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно–теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делает знания практически более значимыми и применимыми.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты реализации межпредметных связей в основной школе
1. Межпредметные связи, их классификация и планирование в учебном процессе
2. Роль и место межпредметных связей в обучении
3. Межпредметные связи физики и информатики в школе
4. STEAM – образование
Глава 2. Применение игровых технологий при обучении физики и информатики
1. Игровые технологии и межпредметность
2. Методические рекомендации по реализации межпредметных связей в общеобразовательной школе
3. Педагогический эксперимент и его результаты
Заключение
Литература
Приложение 1. Диагностика школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой)
Приложение 2. Конспект занятия «Создание анимации в Gimp»
Приложение 3. Конспект урока с межпредметными связями физики и информатики
Приложение 4. Сценарий STEM игры «Индустрия 4.0: Освоение ближнего космоса»

Список литературы 
1. Быкова Ю. Н., Дубицкая Л. В. Реализация межпредметных связей физики и информатики при выполнении лабораторных работ в основной школе// Физика в школе, 2017. – №8. – С. 16–20.
2. Синяков, А. П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» учителей / Синяков А. П. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ – открытая форма (дата обращения 4.04.23)
3. Гутник. Е. М. Перышкин А. В. Физика. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. — 2–е издание, стереотипное — М.: Дрофа, 2013. — 221 с.
4. Гутник. Е. М. Перышкин А. В. Физика. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. —М.: Дрофа, 2013. — 237 с.
5. Гутник. Е. М. Перышкин А. В. Физика. 9 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. — 14–е издание, стереотипное — М.: Дрофа, 2013. — 300 с.
6. Завгородняя О. Д. Нестандартность: её пути, обретения и ловушки// Игровая техника. – 2018 – №7 – С.18–21.
7. Загрекова Л.В., Николина В. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. Вузов. – М.: Высш. шк., 2004. – 157 с.
8. Земляной А. В. Вопросы интеграции науки и образования. – URL: http://konesh.ru/voprosi–integracii–nauki–i–obrazovaniya.html. (дата обращения 22.03.2023). – Режим доступа: в свободном доступе.
9. Интегративные форматы педагогики как ответ на вызовы современности. URL:http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2017/11/10_Комисса ров.pdf. (дата обращения 20.03.2023) . – Режим доступа: в свободном доступе.
10. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998. – 178 с.

Межпредметные связи в обучении – это способ отражения комплексного подхода к воспитанию и обучению, при помощи которого выявляются элементы содержания обучения и взаимосвязи между учебными предметами. На развитие межпредметных связей в педагогике влияют процессы интеграции наук.Одним из первых, кто раскрыл разносторонние взаимосвязи учебных предметов, был И. Г. Песталоцци. Он говорил: "Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они находятся в природе." И. Г. Песталоцци писал, что необходимо: «… объединить в нашем сознании сходные и родственные предметы, внося тем самым большую ясность в наши представления, и после полного их уяснения возвысить до четких понятий» [27, с. 278].Дидактическую значимость межпредметных связей обосновал К. Д. Ушинский, который считал, что у межпредметных связей есть своя всеобъемлющая роль, способствующая формированию полного и целостного восприятия окружающего мира. Межпредметные связи он выводит из различных ассоциативных связей, отражающих объективные взаимосвязи предметов и явлений [32, с.102]. И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, занимающиеся изучением межпредметных связей, отмечали важную роль межпредметных связей [МПС] в формировании научного мировоззрения, в развитии у обучающихся системного и творческого мышления, пришли к следующим важным выводам:Во–первых, в условиях изолированной предметной системы обучения учащиеся воспринимают учебные предметы отдельными фрагментами, что ведет к фрагментарности знаний, т. к. способ мышления у учащихся программируется на усвоении изолированных знаний. Все это приводит к отсутствию целостности образования. Во–вторых, исследования показали, что многосторонние межпредметные связи в комплексе с внутрипредметными формируют у учащихся целостное научно– гуманистическое мировоззрение [15].