Коррекция эмоциональных комплексов у студентов колледжа во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Коррекция эмоциональных комплексов у студентов колледжа во внеурочной деятельности". В которой рассмотрена проблема эмоциональных комплексов и пути ее решения; изучена коррекция и методики эмоциональных комплексов средствами изобразительного искусства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. В современных общественно – экономических условиях развития России возникла необходимость роста кадрового потенциала страны. Современная отечественная экономика при всем своем масштабном потенциале может эффективно развиваться только при наличии специалистов, осознанно выбравших профессию, с учетом реальных потребностей общества.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», миссией профессиональной образовательной организации является решение задач интеллектуального, культурного, и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. [1]В связи с этим качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуаль

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 3

РАЗДЕЛ 1. Проблема эмоциональных комплексов и пути её решения …... 9

1.1 Проблема эмоциональных комплексов в психолого – педагогической науке ………………… 9

1.2 Коррекция и методика эмоциональных комплексов средствами изобразительного искусства ……………. 16

РАЗДЕЛ 2. Апробация методики коррекции эмоциональных комплексов средствами изобразительного искусства ………… 29

2.1 Краткий исторический обзор изотеропии как средства коррекции эмоциональных комплексов ………. 29

2.2 Реализация методики коррекции эмоциональных комплексов у студентов …………… 33

РАЗДЕЛ 3. Проблема возникновения и коррекции эмоционального напряжения у студентов в экзаменационную сессию ……… 42

3.1 Психофизиологическое состояние студентов во время экзамена ……. 42

3.2 Формирование позитивных эмоциональных состояний студентов редствами изотерапии ………………… 49

Заключение……………………………………………………………………. 57

Список использованных источников ………………………………………. 59

 

Список использованных источников 

Нормативно – правовые акты 

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273 – ФЗ [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 году: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года] (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства Росс. Федерации. 2023. №273

Научная литература

2. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни: учебник. / К.А. Абульханова. – М.: ИНФРА – М, 2020. – 54 с.

3. Алексеева, М.Ю. Системное использование педагогам элементов арт – терапии: учебник. / М.Ю. Алексеева. – М.: Среднее профессиональное образование, 2019. – 66 с.

4. Быков, А.В. Эмоционально – волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению: учебник. / А.В. Быков. – М.: МГОУ, 2022. – 142 с.

5. Баличиева, Д.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. / Д.В. Баличева. – М.: Таврия, 2022. – 67 с.

6. Буланова – Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. / М.В. Буланова – Топоркова. – М.: Феникс, 2022. – 123 с. 

7. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе: учеб. пособие. /М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2021. – 352 с.

8. Вачков, И.В. Сведение в профессию «психолог»: учебник. / И.В. Вачков. – М.: Московский психолого – социальны.й институт, 2022. – 143 с. 

9. Валлон, А. Психическое развитие ребенка: учебник. / А. Валлон. – М.: Питер, 2019. – 124 с.

10. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие. / П.Я. Гальперин. – М.: ИНФРА – М, 2022. – 140 с. 

11. Гора, Е.П. Экология человека: учебник. / Е.П. Гора. – М.: Дрофа, 2019. – 89 с.

12. Довгая, Н. Об особенностях развития эмоциональной сферы: учебник. / Н. Довгая. – М.: Студакт, 2022. – 10 с.

13. Дыхан, Л.Б. Валеология: учебное пособие. / Л.Б. Дыхан. – М.: ИКЦ МарТ, 2022. – 528 с.

14. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 98 с.

15. Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учеб. пособие. / А.Н. Елизаров. – М.: Ось – 89, 2020. – 352 с. 

16. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. 2 – е издание. / М.И. Еникеев. – М.: Инфра – М, 2020. – 87 с. 

17. Зараковский, Г.М. Особенности личностной составляющей психофизиологического потенциала социопрофессиональных групп: учебник. / Г.М. Зараковский. – М.: Физиология человека, 2020. – 54 с. 

18. Заюнчковский, О.С. Развивающие возможности биологической обратной связи в различно образовательной среде: учеб. пособие. / О.С. Заюнчковский. – М.: Вестник университета

Это является исключительно важным для студентов всех специальностей и любого возраста.
Гуманизация образования основывается на педагогических воздействиях, целью которых является становление человека как целостной личности. В решении этой задачи важнейшая роль принадлежит искусству, которое в силу своих особенностей способно влиять на духовную организацию личности, определять ее систему ценностей, формировать мировоззрение и воспитывать гуманистические идеалы.
Искусство – игра, а игра дает удовлетворение, которое, как ничто другое, примиряет человека с его лишениями, потерями и жертвами. И здесь следует отметить, что человеку необходимо овладеть искусством постижения искусства и интерпретации его образов. Потому, что любой вид искусства имеет свой язык, свою систему символов. Художественный образ соединяет общие закономерности с индивидуальным явлением, которое на самом деле совсем не неповторимо.
На трен