Развитие инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества

Скачать дипломную работу на тему: Развитие инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества . В которой определено изучение особенности развития инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества. Изучены использование информационно-коммуникативных технологий, в учебно-воспитаельном процессе будет способствовать развитию инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.03.2025
Объем файла
744 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Образовательным стандартом начального общего образования является овладение учащимися межпредметными понятиями, и универсальными учебными действиями, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.
Поэтому учителя должны не только учить младших школьников учиться, а еще воспитывать их характер с упором на саморазвитие. В условиях развития современной системы образования проблема заключается в том, что нужно обеспечить качественное образование младшим школьникам, достижение ими образовательных стандартов и предоставить им возможность для дальнейшего развития с использованием проверенных и инновационных методов и технологий обучения, имея повышенный интерес к обучению и желание постоянно совершенствоваться.

Содержание

Введение. 3

Глава 1.       Теоретические аспекты развития инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации обществаю   6

1.1. Содержание и компонентный состав инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни. 6

1.2. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в развитии инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни  10

1.3. Диагностирование уровня развития инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни. 14

1.4. Модель развития инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества. 26

Глава 2.       Методика реализации модели развития инициативы у учащихся 3-4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества  31

2.1. Методика развития инициативы у учащихся 3 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества в процессе обучения математике. 31

2.2. Методика развития инициативы у учащихся 4 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества в процессе обучения математике. 36

2.3. Методика развития инициативы у учащихся 3 классов по использованию математики в реальной жизни в условиях цифровизации общества в процессе внеклассной работы.. 41

2.4. Педагогический эксперимент по оценке эффективности разработанной методики  45

Заключение. 49

Список использованных источников. 52

 

Список использованных источников
 Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Москва, 1984. – 296 с.
Апресян, Р.Г. Инициативность [Текст] / Р.Г. Апресян Москва: Большая российская энциклопедия, 1993. 367 с.
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. С. 28–29.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. 5-е изд. М.: Просвещение, 2016 г.
Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э.А. Баранова. Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 128 с.
Бекоева М.И., Амбалова С.А. Использование кейс-технологий в образовательном процессе вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 22-26.
Белякова Т.Е., Куракина Е.С. Особенности работы обучающихся над учебными проектами в условиях виртуализации образовательного пространства // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016.Т. 5. № 4 (17). С. 70-73.
Билялова Ж.Т., Абыканова Б.Т., Нугуманова С.Б. Обоснование дидактических условий развития логического мышления учащихся // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 6 (том 1). – С. 163– 65.
Борисова, Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности молодежи [Текст] / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. – Санкт-Петербург, 2011. № 1. – С. 131.
Браверман, Э.М. Планирование работы по формированию универсальных умений / Э.М. Браверман // Физика в школе. – 2016. – № 5. – С. 42-53.
Власова, И.С. Формирование творческой самостоятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности [Текст] / И.С. Власова // Наука и образование: новое время. – Москва, 2014

Мультимедийное сопровождение на уроках математики в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к математике, проявлять инициативу.

На уроках математики для индивидуальной и групповой работы использую различные виды тренажеров «Отличник», «Знайка» для решения математических заданий. Программа способна генерировать несложные математические примеры, уравнения и задачи в одно действие, после решения, которых участники работы получают соответствующую оценку. В настройках программы тренажера «Отличник» имеется возможность выбирать шаблоны примеров и уравнений, а также их количество. Полученные оценки сохраняются, и это дает возможность ведения статистики оценок. Для каждого ученика ведется своя статистика. В программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах», в которую можно играть против человека или компьютера