Методические особенности развития общей выносливости у школьников 6-х классов на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Предмет «Физическая культура» в школе призван решать проблемы физкультурного образования, оздоровления и направленного воспитания личности средствами физической культуры. На уроках физической культуры наряду с решением образовательной и воспитательной задач особое внимание необходимо уделять повышению двигательной активности школьников, что определяет требования к уровню их физической подготовленности.
Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.А., Васильков А.А., Курамшин Ю.Ф., Лях, В.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств (ловкость, гибкость и координацию).
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Виды и характеристика выносливости 6
1.2. Особенности физического развития у школьников 6-х классов 10
1.3. Методы развития выносливости у школьников 6-х классов на уроках физической культуры 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 20
ГЛАВА 3. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 23
3.1. Методика воспитания выносливости у школьников 6-х классов на уроках физической культуры 23
3.2. Оценка эффективности методики развития выносливости у школьников 6-х классов на уроках физической культуры 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андрюхина Т. В. Программа курса. "Физическая культура". 5-9 классы / Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 365 c.
2.Барчуков И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
3.Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
4.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
5.Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре.М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6.Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: Кно-Рус, 2020. 216 с.
7.Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физ. культуры. - 2007. - № 4. - С. 19-26.
8.Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С.9-16.
9.Ефремова Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
10.Заорицкий В.М. Воспитание выносливости. // Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Л.М. Матвеева и А.Д. Новикова. В 2-х томах. Том2-М.: ФИС. 2004. 440с.
11.Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лептос,2005. - 368 с.
12.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 300 с.
13.Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
14.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
15. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2012. - 144 с.
16.Малейченко Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити,
Степень концентрации процессов возбуждения и торможения становится сильнее. Тормозящая же функция коры больших полушарий головного мозга становится более эффективной, усиливается ее контроль над эмоциональными реакциями. У школьника появляется способность к сознательному торможению того или иного действия. Уменьшается его внушаемость, зато возрастают неуравновешенность и эмоциональность. Это проявляется в неожиданных сменах настроения, постоянных конфликтах с родителями, учителями и другими людьми из их окружения[11,с.43].
Воздействие сверхсильных или монотонных раздражителей у детей 12-13 лет развивает резко выраженное торможение, это необходимо следует брать во внимание при выполнении учениками этого возраста нагрузок, связанных с выявлением выносливости, и виды нагрузок сделать разнообразными.
Развитие выносливости и других физических способностей в разные периоды возрастного созревания организма происходит неравномерно.