Инновационные технологии школьного физкультурного образования

Скачать курсовую работу на тему: Инновационные технологии школьного физкультурного образования . В которой исследована характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания физического воспитания в общеобразовательной школе. Изучено школьное физкультурное образование
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.03.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы состоит в том, что основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей, подростков и молодежи является использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов. Научно-технологическая сущность организационно-методических инноваций в физическом воспитании состоит в приоритетной направленности содержания педагогического процесса в общеобразовательной школе на усвоение обучающимися нравственных, интеллектуальных, поведенческих, двигательных, мобилизационных, коммуникативных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих ценностей физической и спортивной культуры по механизму конверсии приемлемых элементов элитной национальной и мировой культуры спортивной подготовки

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры...............................4

1.1. Объем и интенсивность нагрузки...........................................4
1.2. Признаки утомления...........................................................................8
2. Отдых как компонент в процессе физических упражнений..................11
2.1. Виды отдыха………………………………………………………...11

2.2. Типы интервалов отдыха...................................................................12

2.3. Отдых как компонент спортивной тренировки...............................13
3. Нагрузка и отдых как взаимосвязанное компоненты процесса упражнения ………………………………………………………………
Заключение......................................................................................
Список литературы.......................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акулова Л.Н. Здоровье человека: сохранение, укрепление резервы : учеб.- метод. пособие для студентов I-V курсов / Л.Н. Акулова, С.С. Михайлов, А.С. Фетисов. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 196 с.
Ахатова Ж.Е., Абдибекова Л.М. Информационные и инновационные технологии в образовании // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 54-56.
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2013. – 256 c.
Дичковска И.Н. Инновационные педагогические технологи: учеб. пособие/ И.Н. Дичковская. – К. : Академвидав, 2014. – 352 с.
Дронов В. П. Методологические проблемы разработки инновационных учебнометодических комплексов для школы / В. П. Дронов // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 54–63.
Дышко Б.А. Инновационные технологии тренировки дыхательной системы. / Б.А. Дышко, А.Б. Кочергин. - М.: Советский спорт, 2012. - 122 c.
Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. – 2 –е изд. - Минск : Сэр.Вит, 2010. – 256 с.
Иванова, И. В. Готовность педагогов к реализации педагогического сопровождения саморазвития обучающихся – актуальная проблема профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. В. Иванова // Методист. – 2016. – № 5. – С. 10–14.
Инновационные технологии в образовании: Материалы IV Международной научно-практической видеоконференции ( г. Тюмень, 30 ноября 2016 г.) / Под ред. С. М. Моор. – Тюмень: ТИУ, 2017. – 216 с.
Исламов А.Э. Инновационные подходы к интеграции образования на основе информационных технологий // Научные труды SWorld. – 2013. – Т. 19. – № 1. – С. 45-47.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. – Рига : Эксперимент, 2008. – 180 с.
 

В настоящее время модернизация системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту отражает общенациональные интересы в сфере образования с учетом общих тенденций мирового развития, которые обуславливают необходимость существенных изменений всей образовательной системы. Наблюдаемые трансформации состоят во внедрении международных норм и стандартов в высшие учебные заведения. Основные направления осуществления инноваций в образовании связаны со спросом на технологические инновации, использование которых нацелено на совершенствование учебного процесса в контексте повышения его качества. Под технологическими инновациями мы понимаем инновации, направленные на разработку и внедрение новых средств и технологий обучения для более эффективного удовлетворения новых или прежних потребностей учащихся. Поскольку одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования по-прежнему является его информатизация, разработка технологических инноваций в высших учебных заведениях физкультурного профиля сориентирована, прежде всего, на создание новых информационных технологий обучения (ИТО).

Современные технологии обучения базирующиеся на повсеместном использовании вычислительной техники, потенциально обладают колоссальными возможностями. Однако полноценное применение компьютерных технологий требует серьезной проработки проблемы взаимодействия человека и технических средств, которую можно трактовать как проблему формирования биотехнической системы, где некоторым образом распределены управляемые информационные потоки. Таким образом, задачи разработки технологических инноваций и их дальнейшее внедрение в учебный процесс в системе подготовки специалистов физкультурного профиля требуют дальнейшего всестороннего изучения.

В настоящее время наблюдается активное участие специалистов в поиске новых методов и форм обучения. В исследовании, проведенном В. М. Богдановым с соавторами, проанализирована технология КАДИС (система Комплексов автоматизированных дидактических средств), которая успешно применяется в ряде учебных заведений России для поддержки обучения в различных областях знаний. Рассматривая опыт применения ИТО в учебно-методической работе кафедры физического воспитания, Богданов предлагает комплексный подход к поддержке учебного процесса на всех этапах освоения Знаний-Умений-Навыков (ЗУН) – от первого знакомства с учебным материалом до решения нетиповых задач. Учебные комплексы, созданные на основе этой технологии, ориентированы на самостоятельное освоение студентами теоретического и методико-практического разделов учебной дисциплины «Физическая культура». Сравнивая дидактическую эффективность различных компонентов разработанных учебных комплексов, авторы отмечают явное превосходство электронных учебников перед традиционными печатными материалами и в результате анкетного опроса и бесед со студентами делают выводы, что методика обучения, основанная на новых информационных технологиях, способствует повышению интереса к изучению теоретических и методических аспектов физической культуры.