Воспитание лидерских качеств у младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: Воспитание лидерских качеств у младших школьников . В которой исследовано развитие личности, индивидуальности, лидерских качеств является центром современного образовательного пространства, и одной из важнейших характеристик личности становится активность. Изучено что традиционный процесс обучения и воспитания наполнен преимущественно репродуктивной деятельностью учащихся
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.03.2025
Объем файла
1034 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие личности, индивидуальности, лидерских качеств является центром современного образовательного пространства, и одной из важнейших характеристик личности становится активность. Для того, чтобы жить в новых условиях недостаточно прежней установки на подготовку умного и послушного исполнителя, необходимо формирование активной, инициативной личности, способной к самостоятельной созидательной деятельности. Развитию творческой активности, повышению уровня овладения лидерских качеств, творческому саморазвитию, как и другим видам деятельности, можно и нужно учить начиная с младшего школьного возраста.
Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование лидерских качеств приводит к интенсивному поиску нового содержания и наиболее эффективных средств образовательной деятельности, способствующих раскрытию возможностей личности. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3

1.Теоретические основы воспитания лидерских качеств у младших школьников……………………..………………………..…………...… 9

1.1.Формирование и развитие лидерских качеств у младших школьников …………………………………………………….……. 9

1.2.Педагогические условия воспитания лидерских качеств у младших школьников…………………………………...………………...…….. 18

2.Исследование по воспитанию лидерских качеств у младших школьников……………………….…..…..………………………………22

2.1.Диагностика уровня сформированности лидерских качеств у младших школьников………………..…...….…….…………....…… 22

2.2.Содержание работы по воспитанию лидерских качеств у младших школьников…………………………………………..…….………… 43 

Заключение…………………………………………………………………... 45

Список использованных источников……………………………………….. 47

Приложение А Методика определения начала и конца истории...….…....52
Приложение.Б Методика определения промежуточного состояния…. ………56
Приложение В Методика отражение циклических изменений объектов..59
Приложение Г. Методика определения последовательности событий в …61
Приложение Д Методика определения способности к символизации….. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арциман, Е.Н., Кардабнёв Е.Н. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей [Текст] / Е.Н. Арциман. – Гродно, 2012. – 132 с.
Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной образовательной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. – 208 с. – (Б-ка учителя по общим проблемам теории обучения и воспитания).
Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] / М. Я. Басов. – М., 2013. – 50 с.
Богоявленская, Д. Б. Федеральная программа «Одаренные дети» в действии [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Одаренный ребенок. – М., 2013. – 98 с.
Богоявленская, Д. Б., Богоявленская М. Е. Одаренность и проблемы ее идентификации [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – М., 2012. – № 4. – 13 с.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность [Текст] : хрестоматия / сост.: В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 624 с. – (Высш. образование).
Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. : в 2 ч. Ч. 2 : От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова ; ред. Б. С. Волков ; УМО по спец. пед. образования М-ва образования и науки РФ. – М. : Владос, 2010. – 343 с. – (Б-ка психолога).
Волков, Б. С. Психология педагогического общения [Текст] : учебник для бакалавров / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; общ. ред. Б. С. Волков ; Фин. ун-т при правительстве РФ. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с. – (Бакалавр. Базовый курс).
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] /Л. С. Выготский. – М., 2012. – 56 с.
Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] /Л. С.Выготский. – М., 2011. – 28 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.

Внеурочная деятельность младших школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования лидерских качеств.

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего развитие личности обучающихся, и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, таких как:

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями,
  • умение давать оценку своим действиям,
  • ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина,
  • осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты),
  • умение выражать собственное мнение [1].

           Внеучебной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Анализ различной научно- методической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность.

В современной школе наиболее актуален термин «внеурочная деятельность», так как в Федеральном государственном образовательном стандарте понятия «внеучебная» и «внеурочная» деятельность равнозначны. Поэтому в данной работе будет использоваться именно термин «внеурочная деятельность», что означает деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [15].