Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста . В которой исследовано теоретически обосновать эффективность формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста . Изучено педагогические условия формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности. Содержание экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.
Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладывают первые основы миропонимания и нравственно – ценностного опыта взаимодействия с предметно – природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей к природе связана с небольшим опытом общения с природой.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста ………………………………………..…….. 7
1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста ………….. 7
1.2
1.3
Специфика формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста ………….……………………………………
Педагогические условия по формированию экологической воспитанности у детей дошкольного возраста……………………. 13
17
2 Исследование по формированию экологической воспитанности у детей дошкольного возраста ………………………………………………...…… 24
2.1 Диагностика уровня сформированности экологической воспитанности у детей дошкольного возраста ……………………. 24
2.2 Содержание работы по формированию экологической воспитанности у детей дошкольного возраста …………..……....... 28
Заключение …………………………………………………………………...... 54
Список использованных источников ……………………………………...…. 56
Приложение .Методика С. Н. Николаевой, Л. М. Маневцовой…………….. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анахина, Т. А. Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе повседневной деятельности / Т.А. Анахина, С.Н. Васильева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2. – 3-5 с.
Буюклыу, Н. Н. Преемственность дошкольного и начального экологического образования в условиях реализации ФГОС / Н. Н. Буюклыу, Е. А. Вершинина, А. А. Токарев // Молодой ученый. – 2015. – №1. – 442-444 с.
Бобылева, Л.В. О программе экологического воспитания старших дошкольников/Л.В. Бобылева, О.С. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2005. № 7. 36-42 с.
Богданец, Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе // Дошкольное воспитание. – №7. – 2003. – 84-87 с. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой / А.П. Букин.– М.: Просвещение. -2011. – 245 с.
Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева. –Мн.: Нар. света. -2012. – 74 с.
Ворошилова, В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой : канд. пед. наук: 13.00.07 / В. М. Ворошилова; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2002. – 243с.
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М.:ВАКО, 2008.245 с.
Даньшина, Г. М. Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте / Г. М. Даньшина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф., Казань, октябрь 2014 г/ гл. ред. Г. Д. Ахметова – Казань: Бук, 2014. – 76-79 с.
Зебзеева, В. О. О формах и методах экологического образования дошкольников / В. О. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – 45-49 с.
Зебзеева, В. О формах и методах экологического образования дошкольников / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2008. – №7. 45-49 с.
 

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним [12].

Таким образом, на протяжении всего периода дошкольного детства организм ребенка очень активно растет и развивается, совершенствуется нервная система и процессы высшей нервной деятельности. В этой связи очень важно гармоничное развитие физических и психических процессов. Но именно старший дошкольный возраст – это период, характеризующийся становлением экологического развития, совершенствующегося под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели экологического воспитания и его значения в развитии личности. У ребёнка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Ребёнок этого возраста чуток и отзывчив. Он начинает сопереживать и сочувствовать. Это побуждает его к оказанию помощи, как человеку, так и животному