Состояние Денотативного и Сигнификативного Аспекта Лексических Значений Слов У Детей 5,5 – 6 Лет С Онр Iii Уровня

Скачать дипломную работу на тему: Состояние Денотативного и Сигнификативного Аспекта Лексических Значений Слов У Детей 5,5 – 6 Лет С Онр Iii Уровня . В которой определено изучить особенности состояния денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у детей 5,5 – 6 лет с ОНР III уровня. Изучены денотативный и сигнификативный аспект лексических значений слов детей дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
368 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Полноценного условием развития человека является его грамотная речь. В процессе речевого развития активизируются коммуникативная и познавательная деятельность, развиваются психические процессы, происходит становление личности. Поэтому, необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя недостатки её развития ещё с детства.
Развитие лексической стороны речи является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с нарушениями речи. Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированной лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы изучения состояния денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………….7
1.1. Лингвистические и психолингвистические основы изучения состояния денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов ……………………………………………………………….………………….7
1.2. Формирование денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов в онтогенезе…………………………………………11
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………….……….16
1.4. Особенности денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………...……..21
Глава II. Исследование состояния денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи……...………………………………………………27
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня ……………………………………....….27
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента…..……...…29
2.3.Анализ результатов констатирующего эксперимента у детей 5,5-6 лет с ОНР III уровня………………………………………….…………………….29
ГЛАВА 3. Направления логопедической работы по формированию денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.……..49

3. 1. Цель, задачи, принципы, методы и направления логопедической работы по формированию денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………..49
3.2 Содержание логопедической работы по формированию денотативного и сигнификативного аспекта лексических значений слов у дошкольников с общим недоразвитием речи ……………………………………………….………54
3. 3. Анализ результатов контрольного эксперимента.………76Заключение……………………………………………………………….....82
Списо

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аржанова О.В., Медведева Е.Ю. Нарушения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи/Аржанова О.В., Медведева Е.Ю. – Текст: электронный// Проблемы современного педагогического образования- 2021. - С. 26 - 29. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-fonematicheskih-protsessov-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.02.2022). – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.
Бабина М.А., Шарипова И.П. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез. Монография. – Прометей, 2021 г. – 218 с.
Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи - М.: Педагогика, 2000. – 176с.
Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. – В.Секачев, 2018 г. – 200 с.
Волкова, Г. А. Методика психолого логопедического обследования детей с нарушениями речи // Гвоздев, А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 2005. - 64 с.
Гаубих Ю.Г. Словарь логопеда. – Владос, 2020 г. – 287 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 480 с.
Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста / В.П. Глухова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 56-73.
Гончарова В.А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи. Автореф. дис. канд.пед.наук. - СПб.: 2002.
Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии// Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии"– Самара: СГПУ, 2013 г.

Констатирующий эксперимент проводился в ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе детского сада в период с мая по декабрь 2021 г.

В исследовании принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста, в личных делах которых (по итогам обследования в условиях психолого-медико-педагогической комиссии) имелось заключение о наличии общего недоразвития речи, третий уровень речевого недоразвития (по классификации Р. Е. Левиной).

Средний возраст детей составил от 5,5 до 6 лет. Констатирующее исследование осуществлялось в три этапа.

На первом этапе проводился отбор детей в экспериментальную группу. Изучались анамнезы, истории развития детей обеих групп, их психолого-педагогические характеристики. Проводились консультации с врачом, педагогами и логопедом ДОУ с целью уточнения клинических, психолого-педагогических особенностей детей, а также с целью уточнения речевого статуса детей. Далее проводился отбор детей для исследования.

На втором этапе осуществлялось экспериментальное исследование по разработанной методике. Обследование каждого ребенка проводилось индивидуально в процессе специально организованной совместной деятельности. Результаты фиксировались в индивидуальных протоколах, которые позднее подвергались качественной и количественной обработке и интерпретации.

На третьем этапе констатирующего эксперимента осуществлялся качественный и количественный анализ экспериментальных данных, после чего обобщались результаты исследования и формулировались выводы.