Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий на уроках

Скачать курсовую работу на тему: Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий на уроках. В которой исследованы приемы, формы, методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Изучены педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное образование характеризуется изменениями содержания, форм и методов обучения, регламентирующие Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС НОО). В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, посредством которого происходит формирование личности младших школьников, отвечающие запросам современного информационного общества и гражданина России.ФГОС НОО предъявляет ряд требований к уровню сформированности у обучающихся коммуникативных УУД, входящих в состав метапредметных результатов, а именно сформированности умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать речевые средства для интерпретации информации, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий на уроках1
1 Сущность и структурные компоненты коммуникативных универсальных учебных действий
1.2 Условия формирования коммуникативных ууд у младших школьников
Глава II. Опытно-поисковая работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках чтения
2.1. Формирующий этап опытно-поисковой работы по формированию коммуникативных ууд у младших школьников
2.2. Диагностический инструментарий, определяющий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список используемых источников

Список литературы
Федеральный Государственный стандарт начального общего образования. http://safetykids.ru/tag/gosudarstvennyj-standart-obrazovaniya/Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред.В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011.
Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. - С. 69-73.
Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О.А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С.9-11.
Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку // Русский язык. - 2006.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли" / Асмолов А.Г. М.: "Просвещение" - 2011.67 с.
Беляева Т.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] /
Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 2006.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С.11-12.
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться/Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2010.
Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий. / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии. - №1. - 2006.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с.
Бершадский М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. - М.: Педагогический поиск, 2010.

Универсальные учебные действия – это умение учиться, то есть возможность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях. А так же самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.По мнению А.Г. Асмолова, в истории образования можно выделить три подхода к разработке стандартов: традиционный (знания, умения, навыки), компетентностный и системно-деятельностный. Системно-деятельностный подход положен в основу ФГОС. Само понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. российскими психологами и, прежде всего, А.Г. Асмоловым. Ими была принята попытка снять противопоставление между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, и многие др.). Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает понятие «деятельности», и рассматривается как система, нацеленная на результат. Первым в 20–е гг. ХХ рассмотрел концепцию деятельности в психологии - Л.С. Выготский. Его работы привели к радикальной реконструкции предмета психологического исследования. Впервые «психическое» стало рассматриваться как специфический орган деятельности, а его происхождение, как продукт (результат) деятельности. В 30-е годы ХХ в. А.Н. Леонтьев начинает развивать идею о том, что деятельность предполагает активность самого обучающегося. Данная активность направлена на удовлетворение той или иной потребности через ее предмет.