Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста формы и методы сотрудничества

Скачать дипломную работу на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста формы и методы сотрудничества. В которой определены педагогические условия, способствующие эффективному взаимодействию детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей. Изучено развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения-ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). 

Введение…………………………………………………………………......
Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании основ физической культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………… 8 3
1.1. Физическое развитие детей в теории педагогики……………… 8
1.2. Педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и семьи в воспитании основ физической культуры у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………10
1.3. Средства и методы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………18
Исследование уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста……………………………………. 26
2.1. Диагностика уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста............................................................ 26
2.2. Программа для педагогов, и родителей по совершенствованию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………. 28
Заключение ……………………………………………………………. 34
Список использованных источников……………………………… 35
Приложение…………………………………………………………….. 38

 

Список использованных источников
Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 2017.-127с. https://iknigi.net/avtor-valentina-shebeko/11317Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 2017. -127с.
Воднева Е.В. Аксиология здоровья у старших дошкольников и младших школьников. -Смоленск: СГПУ, 2017. -30с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура-дошкольникам. Программа и программные требования. -М.: ВЛАДОС, 2017. -144с.
Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание.2018. №1.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями// Дошкольное воспитание.2018. №1.
Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства-в отрочество»// Дошкольное воспитание.2017. №3.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.-М.: Просвещение, 2017.-110с. https://www.labirint.ru/books/19507/
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века/ Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина.-М., 2017.
10. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».-М.: Просвещение, 2017 г.-272с. https://www.litres.ru/valentina-shebeko/teoriya-i-metodika-fizicheskogo
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.416с. https://www.ds470.ru/wp-content/uploads/12.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».-М.: Просвещение, 2017.-272с.

В педагогике физическое развитие всегда занимало важное место.Единство и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие.Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении данное словосочетание применяется с целью обозначения антропометрических и биометрическихопределений (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер) [10, с. 16].Л. П. Матвеев заявлял о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возможностей, сформировавшихся к этому либо другому возрастному этапу индивидуального физического развития [11, с. 17]. Физическое развитие необходимо подвергать обсуждению не только как биологический процесс, определяющий формирование, изменение форм и функций организма, но и социальный процесс.Современный подход к организации физического развития предполагает учет психологических, педагогических основ. Проведение исследования данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги. П.Ф. Лесгафт свою творческую деятельность посвятил физическому воспитанию детей, Н.М. Амосов - физическому развитию, Н.М. Шелованов – оздоровлению, Т.И. Осокина - проблеме физического развития дошкольника.