Применение мультимедийных ресурсов на занятиях с дошкольниками старшего возраста
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать новую ситуацию, оценить её и принять соответствующее решение - это гражданин общества.Использование новых интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию -последовательность и темп изучения тем, систему заданий, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования -выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального смысла деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие [15].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
1.ПОНЯТИЕ ОБ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСАХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
1. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МБДОУ №85 «МИШУТКА» Г. БРЯНСК.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афонина Н. Ю. Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств [Электронный ресурс] - httрs://еdguru.ru/blоg/dоshkоlkа/210.htmlБатенова, Ю. В. Факторы, определяющие формирование информационной грамотности детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Батенова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — Т. 7. — № 1 (22). — С. 31—34.
Берибесова, О. И. Использование цифровых образовательных ресурсов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста / О. И. Берибесова, А. Г. Воропаева, Н. А. Шенцева // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020. — С. 29—33.
Василенко, А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. [Электронный ресурс] - httр://mdоu65.ru/интерактивные-технологии-в- дошкольное образовательное учреждение.HtmlИнтерактивные методы обучения. [Электронный ресурс] - httр://арruо.ru/stаtуi/оbrаzоvаtеlniе-stаtуi/314-intеrаktivniе-mеtоdi-оbuсhеniуа.htmlКомарова, Т С. Роль информационно-коммуникационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста / Т. С. Комарова, А. С. Москвина, А. Л. Третьяков // Проблемы современного образования. — 2019. — № 1. — С. 143—149.
Крючкова, Н. П. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. [Электронный ресурс] - httр://dоshkоlnik.ru/ikt-dеti/27302-рrimеnеniе-сifrоvуh-tеhnоlоgiiу-v-dоshkоlnоm-оbrаzоvаnii.html
Куприянова, Т. А. Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] - httрs://www.vоsрitаtеlds.ru/саtеgоriеs/7/аrtiсlеs/2206
Муравьева, А. В. Разработка концепции методологии развития коммуникативных навыков у дошкольников с применением информационных технологий / А. В. Муравьева, М. А. Кудрявцев // Аспирант. — 2019. — № 5 (47). — С. 71—75.
На современном этапе актуальное значение приобретают поиски эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, стимулирующих их разностороннее развитие.Образовательные стандарты дошкольного образования определяют цель общего образования – подготовка высокоинтеллектуальных и разносторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.Современная модель дошкольного образования приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании и применении педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого воспитанника, его активности. На сегодняшний день современный воспитатель должен идти в ногу со временем, применяя новейшие технологии. Перед педагогами встает стратегическая задача:-обеспечить индивидуальный путь развития ребенка через использование всех видов детской деятельности, предусмотренных ФГОС ДО: образовательных, индивидуальных, конструктивно-исследовательских, организационнопроектных.Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. На первый план выдвигаются такие методы, как совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную деятельность.Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.