Проектирование программы воспитания в ОО
Введение.
С самых ранних времен существования человеческого общества старшие поколения занимались воспитанием своих детей: прививали им определенные нормы поведения, формировали различные нравственно-духовные качества. От того, какое воспитание и развитие получит ребенок, зависит его дальнейшая судьба. Процессы воспитания, развития и социализации детей – это очень сложные процессы отдачи физических, психологических, духовных, моральных сил со стороны организующих процессы, но не всегда в полной мере от них зависящий т.к. никто не отменял стихийности и неуправляемости в их прохождении.
В основной школе ребенка в целом воспитывать уже поздно и роль общеобразовательной организации на уровне основного образования в большей степени сводиться к развитию и (или) коррекции тех морально-нравственных, ценностных установок конкретного обучающегося, которые уже сформированы в ребенке предшествующим обучением в начальной школе, детском саду и семье. Сегодня система складывающихся в подростков
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3-5
Глава 1 Основные составляющие программы воспитания в ОО и ДОО 6
1.1. Ценностные ориентиры программы 6-9
1.2 Этапы проектирования программы «Точка роста» в образовательной организации. 9-13
1.3. Общие подходы к структуре и отбору
содержания программы 13-19
Глава 2. Внедрение и реализация программы «Точка роста» в образовательное учреждение 20
2.1. Организация образовательной деятельности 20-21
2.2. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания 21-25
2.3. Организационно-методическое сопровождение
2.4. Требования к финансовому обеспечению Центра «Точка роста»
2.5. Планируемые результаты.
2.6. Заключение
Библиографический список 36
список
- Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н.К. Сергеев. - Волгоград, 2001.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография. – Волгоград, 2000.
- Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. с.
- Методика воспитательной работы: Учеб.пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
- Пилюгина С.А., Акифьева Е.В., Буланов Б.А., Гришанова О.С., Новикова И.В., Павлова М.А., Чанилова Н.Г., Шкель В.Ф. Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования: методические рекомендации. – Саратов: СарИПКиПРО, 2012.
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
- Гущина, Т. Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие / Т. Н. Гущина – М.: АРКТИ, 2007. – 120 с.
- Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И. Д. Демакова. – СПб. КАРО, 2007. – 160 с.
- Ильясов, Д. Ф. Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: методические рекомендации / Д. Ф. Ильясов, А. А. Севрюкова. – Челябинск: Изд-во ООО «ПРОНТО», 2011.
- Конституция Российс
12 ФЗ–273с изменениями на 2017 год) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция) и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в редакции от 31.12.2015, далее – Стандарта), который в п. 14.: «Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе, программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.